Поиск по сайту:
НОВОСТИ МФВТ МЕДИЦИНСКИЙ ОСК ИЗДАНИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ФОТОРЕПОРТАЖИ ПРОМЫШЛЕННАЯ МЕДИЦИНА
        Дезинфектологическая практика | СГЛ  | ЧИТАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ  

Воспоминание об Учителе

Визель Александр Андреевич — главный пульмонолог Министерства здравоохранения РТ, заведующий кафедрой фтизиопульмонологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор

Визель Александр Андреевич — главный пульмонолог Министерства здравоохранения РТ, заведующий кафедрой фтизиопульмонологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор

Каждого из нас творит окружение в котором мы живем. Как говориться, детей не нужно учить, с ними нужно просто жить… В профессиональных династиях это житиё и определяет многое. Посему моим первым учителем была моя мама – Ирина Андреевна Студенцова, профессор кафедры фармакологии КГМУ.

Первым уроком — было уважение ко всему живому. Кошки, крысы, черепаха лягушки и тритоны, рыбы, мыши, хомяки и куница, — весь этот зоопарк был доступен мне с раннего детства. Но во главе был принцип Экзюпери — ответ за всех, кого приручил… Вторым уроком была способность оказать помощь больному в любой момент. Фармаколог по профессии, мама врачевала всех членов семьи. Долгой жизнью мои бабушки и дед были обязаны ей. Как это ни грустно, «чужой доктор» не всегда оказывался спасителем, и первый инфаркт, развившийся на моих глазах у бабушки случился после действий линейной «скорой»… А мама была в командировке. Третьим уроком стала методология науки. С первого курса я пришёл в кружок на кафедру фармакологии. Самое занятное было в том, что никто не «надувал щёки» про научные школы и великие достижения. Все было весело и интересно, работали днем и ночью. Было любопытно и комфортно, и все окружавшие тогда люди остались доброй сказкой на всю жизнь — преподаватели Р.А. Гараев, Р.Х. Хафизьянова, И.С. Мокринская и студенты — Луиза Залялютдинова, Сева Мороков, Гузель Салимгараева… Сегодня все они лидеры. Меня никто не заставлял дома идти в науку или практику. Всегда была открыта дверь для выбора и… на столе «откуда-то» появлялась полезная книга.

Студенцова_ИАТеперь вполне ясно, что это был высший пилотаж материнского менеджмента. Четвёртым уроком была не менее интересная организационная работа — Совет СНО, а позднее — Совет молодых учёных. Тогда Ирина Андреевна курировала СНО в институте. Покажется кому-то странным, но и это не было повинностью. Это было интересной жизнью среди интересных людей. Рустэм Литвинов, Евгений Волков, Ляйсан Мухарямова, Искандер Валитов — все они из этих Советов вошли в большую интересную жизнь. И, наконец, пятым уроком стал уход в клинику. Таким мостиком стал препарат димефосфон, с которым я работал на первым курсе с крысами, а в ординатуре — с больным во Всесоюзном НИИ пульмонологии. «Клинические конференции» по димефосфону проходили дома. Валентина Панкова, Валерий Данилов, Вильдан Фазылов и многие другие состоявшиеся клиницисты тоже шли «дорогой димефосфона» с моей мамой, и потому это было частью моей жизни…

Уже больше 10 лет с нами нет моего первого учителя. Всю себя она отдала нам — своим детям… Так она назвала не только меня (единственного ребёнка), но и всех своих 40 учеников, защитивших под её руководством кандидатские и докторские.

Гульнара Абдукаева

Теги:

Интересное в рубрике 'Медицинский 04 (2014)'

  • Об итогах работы XIII Международной конференции «Технологии инновационного здравоохранения»
  • Болезнь социального благополучия или Актуальный панкреатит
  • Применение   КВЧ-лазерной терапии в реабилитации спасателей МЧС РТ с хроническим бронхитом в условиях специализированного центра
  • Себорейный дераматит: новый путь решения проблемы


  • stop