А.Ю. Вафин: «Отремонтировать больницу  гораздо проще, нежели изменить отношение между врачом и пациентом»


IMG_2835И другие актуальные на сегодняшний день темы обсуждались управленцами медицинских учреждений на II Международной конференции «Качество и управление рисками в медицинских учреждениях».

В конференции принял участие Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, который, открывая конференцию, отметил, что  необходимо формирование постоянно действующей системы обновления качества и управления в медицинских учреждениях, которая при татарстанских подходах, стандартах и амбициях будет соответствовать лучшим зарубежным образцам.

Проведение данного международного форума – это совместный проект Министерства здравоохранения РТ и Образовательного центра высоких медицинских технологий, именно поэтому вот уже второй раз ОЦВМТ становится площадкой для проведения конференции.

В качестве экспертов-лекторов были приглашены ведущие специалисты России, Германии, Израиля, Сербии, США и Финляндии.

На открытии мероприятия также присутствовали министр здравоохранения РТ Адель Вафин, заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Росздравнадзора Сергей Ковалев, заместитель директора по научной работе Национального НИИ общественного здоровья Александр Линденбратен и директор по проектам, направленным на оптимизацию управления учреждений здравоохранения различного уровня, Радомир Бошкович.


Министр здравоохранения РТ Адель Вафин выступил модератором секционного заседания.

Приветствуя гостей мероприятия от имени Президента РТ Рустама Минниханова, Ильдар Халиков сообщил о необходимости нацелить аудиторию так, чтобы теме качества и управления рисками в медучреждениях было уделено еще большее внимание. «Тема сегодняшней конференции отмечалась мною всегда как один из главных приоритетов развития татарстанской медицины. Качество и управление в медицинских учреждениях, безусловно, являются важнейшими элементами».

В ходе своего выступления Ильдар Халиков озвучил данные статистки по республике. «Многое из того, что делается, дает хорошие результаты, — констатировал глава Правительства Татарстана. — В последние годы мы наблюдаем положительную демографическую ситуацию. Число родившихся стабильно превышает число умерших – во многом это ваша заслуга».

В ходе беседы с татарстанскими журналистами, министр здравоохранения РТ Адель Вафин подчеркнул: «Мы получили новые клиники, где внедрены современные технологии. Сегодня важно, какая система менеджмента качества, какие управленческие технологии делают наших коллег конкурентными в зарубежных клиниках».


Также важными сегодня, по словам Аделя Вафина, являются такие понятия как пациентоцентризм и клиентоориентированность.

«С учетом передового российского и зарубежного опыта будут внесены соответветствующие предложения по формированию программы качества и управления рисками, что позволит изменить ситуацию в лечебных учреждениях, — резюмировал глава Минздрава РТ. — Этот процесс не быстрый, но мы принципиально стоим на этих позициях. Работа уже началась. В ближайшие несколько лет это будет одним из важных приоритетов для того, чтобы повысить качество оказания медпомощи».

— А насколько процесс «не быстрый» и когда будет сформирована программа? — прозвучал вопрос.

Адель Юнусович ответил быстро и кратко: «программа будет сформирована уже в этом году».

«Безусловно, для Татарстана – это современный этап развития отрасли, поскольку мы, действительно, внедряли систему организации оказания помощи, которая была эффективно внедрена и в европейских странах, — отметил министр здравоохранения РТ Адель Вафин. — Мы выстроили систему оказания помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения, пострадавшим в ДТП, онкобольным – все в рамках Национального проекта «Здоровье».

Министр также подчеркнул, что все медицинские учреждения имеют разную материально-техническую базу, но главной задачей остается пациент, который «должен быть удовлетворен в пределах технологического вооружения».

«Отремонтировать больницу гораздо проще, нежели изменить отношение между врачом и пациентом, — считает Вафин. — У нас мощный потенциал, специалисты, которые могут служить примером».

Особое внимание уделил вопросу удовлетворенности населения качеством медицинских услуг и глава Правительства Ильдар Халиков. «Должно быть налажено не только внедрение стандартов качества в части работы со своими подчиненными, но и, безусловно, с пациентами», — отметил Ильдар Халиков.

Говоря о существующих и успешно функционирующих медицинских центрах Татарстана, в числе которых МКДЦ, БСМП (Набережные Челны), Ильдар Халиков подчеркнул, что они занимают лидирующие позиции не только в республике, но и «на российском медицинском Олимпе».

«Есть к чему стремиться и другим учреждениям. Необходимо формировать постоянно-действующую систему обновления качества и управления, которая при наших подходах, стандартах и амбициях должна соответствовать лучшим зарубежным образцам», — отметил Премьер-министр Татарстана.

 

 Екатерина Лобанова