Частные медицинские услуги должны быть понятны потребителю


p122011714 июля в Казани прошел круглый стол, посвященный теме «Качество оказания медицинских услуг в частной медицине: проблемы и перспективы». Среди участников были представители комитета по внебюджетной медицине и общественному здоровью при Торгово-промышленной палате РТ, главные врачи частных клиник, представители сектора частной медицины города Казани.  p1220126Организатором выступил интернет портал 116.ru. Мероприятие открыл заместитель  главного редактора сайта Андрей Григорьев. Также он представил собравшихся и обозначил цели этой встречи.    В ходе заседания круглого стола были обсуждены  вопросы, возникающие в процессе работы каждого частного медицинского центра. У всех была отличная возможность высказаться и поделиться своей точкой зрения.

О результатах проверок частных клиник Казани рассказал специалист Управления Росздравнадзора по РТ Валеев А.Я.  Алберт Ярульевич отметил актуальность темы и остановился на некоторых особенностях государственного контроля. Управлением Росздравнадзора по РТ ведутся проверки качества оказываемой медицинской помощи, в том числе и в частных клиниках. Государственный контроль — это неизбежное составляющее любой деятельности, в том числе и оказания медицинских услуг. Выступающий посоветовал каждому руководителю держать на столе Федеральный закон №294, который регламентирует порядок частной деятельности. «Мы в своей работе с частными клиниками используем Кодекс административных правонарушений при осуществлении лицензионного контроля. Так же Закон о правах потребителя  действует давно и работает неплохо. Хочется  обратить внимание руководителей клиник на ведение медицинской документации. Это играет основную роль в защите интересов частной клиники и ее врачей. Частные медицинские услуги должны быть понятны потребителю», — добавил Валеев А.Я.

p1220122По словам Оксаны Куприяновой-Усачевой, юриста «Клиники Нуриевых», попав в клинику, пациент еще с порога (на информационных стендах) получает информацию о медицинском учреждении и оказываемых услугах. Каждому пациенту предлагается заключить договор и познакомиться с правами и гарантиями, вопросами ответственности, которую несет клиника. Помимо договора на каждую процедуру подписывается информированное согласие пациента, где указаны алгоритм ведения, последствия, противопоказания. То есть, больные получают  максимальную получают информацию о том, что они будут проходить в данном учреждении. В данном случаи сохраняются право на информацию и  выбор врача. «В «Клинике Нуриевых» ответственность несет не только главный и лечащий врач, но и младший медперсонал», —  отметила она.

Акберов Р.Г., главный врач «Центра косметологии и здоровья» отметил, что у каждой клиники есть свои положения по ведению медицинской документации. Насыров И.Р. («Центр кинезитерапии») подчеркнул, что возможно нужна организация, которая бы привнесла в работу частных центров единообразие и взяла все вопросы в свои руки. «Тогда не возникали бы такие проблемы, в том числе и  по унификации документов, форм и т.д.,» — добавил Ильяс Рашидович.

p1220115Участники начали дискуссию  с темы доступности платной медицины в Казани для населения.  Обсуждалась тема целевой аудитории частных клиник: на людей с какими доходами рассчитаны частные клиники. Как пациенту отличить элементарное «раскручивание на деньги» от просто добросовестного отношения к работе? Как руководитель старейшей платной клиники, первым свое мнение высказал Акберов Р.Г.: «О доступности можно говорить долго. На сегодняшний день большинство пациентов  с уверенностью приходят в частные клиники и получают все необходимые услуги, не сомневаясь в качестве». Руководитель медицинского центра «Алан-Клиник» Латыпова Н.Ш. отметила, что каждая клиника имеет лицензию на определенные  виды медицинской помощи и  практически на каждый вид этой помощи существуют стандарты. Когда же пациенту кажется, что его «раскручивают», то он вправе попросить этот стандарт. Окажется, что для установки того или иного диагноза или подбора  эффективной терапии нужно  пройти ряд дополнительных инструментальных  обследований, а также специалистов. «Подход «раскручивание на деньги» невыгоден для частных клиник, потому что для нас реклама имеет большое значение. Имидж клиники — одно из основных направлений в рекламе. Такого вида раскрутка, если она есть, легко проверяется. Этот подход в работе, мягко говоря, неграмотный», — добавила Наиля Шакуровна.


p1220109Далее участники круглого стола коснулись вопроса предстоящих изменений в сфере лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности. Этот процесс может принять утомительный характер и возможно не уменьшит бюрократические барьеры. Как это отразиться на качестве медицинских услуг? Именно с этого и начали приглашенные гости. По словам  Уразманова А.Р. («Академия здоровья»,) эти изменения означают, что на рынке появятся много других небольших частных недобросовестных организаций. «Отмена лицензирования — это очень серьезный шаг. Потому что эта процедура на первом же этапе отсеивала подозрительные медцентры: проводятся экспертиза документов, сертификатов специалистов и т.д.,»- отметил Артур Ринардович.

Среди обсуждаемых тем  также  были вопросы о предъявляемых требованиях к сотрудникам частных клиник, частые цели обращения (обследование, лечение, профилактика) пациентов и многое другое.

Ляйсан Халикова