Доклад ректора КГМА на конференции Трудового коллектива
21 ноября в актовом зале в актовом зале академии состоялась Конференция научно-педагогических сотрудников и представителей других категорий работников. Главной темой повестки дня стал отчет ректора по итогам работы по всем направлениям за пять лет.
Вниманию был представлен отчет об эффективности деятельности Казанской государственной медицинской академии за период с 2008 по 2012 год.
Основные задачи, стоявшие перед учреждением в отчетном периоде, соответствовали государственной политике в сфере здравоохранения и образования.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Уставом, законодательством Российской Федерации, где произошли существенные изменения, представленные на слайде.
Одно из основных изменений – преобразование Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
За отчетный период получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
Проведено три заседания Координационного Совета, Решения которых направлялись в Минздравсоцразвития России для принятия управленческих решений. Основным стратегическим ресурсом
организации является кадровый состав. Число физических лиц, работающих в академии — 730 человек.
За истекший период число преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук, возросло на 4,7%, кандидата наук — на 13,6%, ученое звание профессора — на 6,5%. «Хочу сказать слова искренней благодарности за многолетний труд и постоянную поддержку сотрудникам, связавшим свою многолетнюю деятельность с академией. Ваш вклад по достоинству оценен наградами различного уровня», — отметил ректор.
Почти половина профессорско-преподавательского состава совмещает свою основную деятельность с работой в учреждениях практического здравоохранения. Квалификационные категории врачей-специалистов имеют 129 сотрудников.
В 2011 году 24 сотрудника академии получили свидетельство об аккредитации как эксперты качества медицинской помощи.
Обучение будущих специалистов – ключевой момент для формирования профессиональной среды. Нельзя развивать программы обучения и внедрять новые стандарты образования, не развивая самих преподавателей.
«Забывать о преемственности поколений нельзя, коллектив, к сожалению, стареет, необходимо готовить достойную смену», — сказал Камиль Шагарович.
С целью подготовки научно-педагогических кадров, в сентябре 2010 года в Академии создан соответствующий Центр, где обучено 379 человек.
Для выявления наиболее квалифицированных педагогических кадров в академии проводился конкурс «Лучший преподаватель академии» по 4 номинациям. Победители конкурса награждены дипломами и денежными призами.
С учетом потребностей практического здравоохранения за отчетный период образованы 3 кафедры, одна кафедра преобразована в связи с изменением профильной направленности, шесть кафедр получили новое название.
В Академии реализуются профессиональные образовательные программы послевузовского и дополнительного профессионального образования. За истекший период проведено 1 435 циклов профессиональной переподготовки и последипломной подготовки, из которых 84% выполнено на бюджетной основе. На внебюджетной основе проведено 286 циклов. Количество выездных циклов увеличилось на 55%.
«Хочу напомнить, что с 2011 года в высшее медицинское образование введены образовательные стандарты третьего поколения, в связи с этим, с 2016 года интернатуры не будет», — прокомментировал ректор.
С 2017 года система сертификации по специальности постепенно будет заменяться процедурой аккредитации каждого конкретного специалиста. Это повысит персональную ответственность врача перед пациентом и будет способствовать мотивации врача к расширению знаний.
С целью стимуляции научной и издательской деятельности, в академии учреждены ежегодные премии: за «Лучшую монографию», «Лучшее учебно-методическое издание», «Лучшую работу молодых ученых», «Лучший цикл работ по специальности». В 2010 году учреждена премия имени Лурии за лучшую научную работу по актуальным проблемам медицины для молодых ученых Академии.
За истекший период в академии издано 79 монографий, вместо 162, минимально необходимых по аккредитационным показателям за 5 лет.
Учреждением получено 103 патента из 105 заявленных, выигран 61 грант, на диссертационных советах успешно защищено 13 докторских, 127 кандидатских диссертаций.
Особое место в системе послевузовского профессионального образования занимает аспирантура в части подготовки научных и научно-педагогических кадров.
Послевузовская подготовка в аспирантуре академии проводится по 30 специальностям.
Использование в процессе обучения уникального оборудования крупных медицинских учреждений способствует росту высокого профессионализма медицинских кадров.
За период с 2008 по 2012 годы количество клинических баз увеличилось на 48,8 %, что является важным фактором при организации образовательного и лечебного процессов.
5 клинических кафедр участвуют в разработке и реализации 13 федеральных и республиканских целевых программ.
В 2011 году учреждением получено свидетельство об аккредитации на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.
Для обучения сотрудников правилам проведения клинических исследований проведен обучающий семинар по Надлежащей Клинической Практике, заключено контрактов на общую сумму более 4 с половиной миллионов рублей. Профильными кафедрами рассматриваются 8 новых предложений на проведение клинических исследований в области офтальмологии, кардиологии, эндокринологии.
Еще в 2009 году, впервые в академии, была разработана корпоративная программа по здоровому образу жизни, которая успешно реализуется. В рамках проекта, за счет средств академии, организованы занятия по йоге, аюрведе, посещение бассейна, катка, обеспечение сотрудников витаминами, противовирусными препаратами, с 2010 года проводится плановая диспансеризация основных сотрудников академии, с 2012 года — обучающихся в академии интернов, ординаторов, аспирантов.
Проведена сеть Интернет в учебно-лабораторном корпусе, общежитиях, Консультативно-диагностическом центре и ЦНИЛ.
В настоящее время, по заявкам заведующих, Интернет устанавливается на кафедрах, удаленных от административного корпуса.
Для информатизации Консультативно-диагностического центра из федерального бюджета выделен почти миллион рублей.
В сентябре — ноябре текущего года кафедры неврологии, рефлексотерапии и остеопатии, дерматовенерологии и косметологии, акушерства и гинекологии №2 уже провели циклы с частичным использованием дистанционных образовательных технологий.
В отчетном периоде наступило время приведения существующей локальной нормативно-правовой базы в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Финансово-хозяйственная деятельность академии осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной Финансово-экономическим департаментом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Объем финансирования академии из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно возрастает и в 2010 году превысил в 2 раза сумму, выделенную в 2007 году. В 2011 году составил 215 с половиной миллионов рублей, в 2012 году — 171 миллион рублей.
В связи с переходом в декабре 2008 года на новую систему оплаты труда средняя заработная плата сотрудников академии в среднем повысилась к 2012 году на 69,6%.
В 2011 году Академия приняла участие в конкурсах, по реализации региональной программы антикризисных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, размещенных в сети интернет. По итогам конкурса заключено 18 контрактов на сумму более 12 млн. руб. учреждениями Центров занятости населения районов и городов Республики Татарстан.
«Отдельно хочу отметить, что, в 2011 году академией был заключен государственный контракт на образовательные услуги по дополнительной подготовке 97 врачей — специалистов на сумму 980 тысяч рублей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
Доходы от проживания в общежитиях по сравнению с 2008 годом возросли более чем на 60 %, что обусловлено их полноценной работой и созданием комфортных бытовых условий», — подчеркнул ректор Академии. (Подробный доклад ректора КГМА см. на сайте Академии).
В конце мероприятия в торжественной обстановке прозвучал новый гимн КГМА и состоялось избрание нового состава Ученого совета.
Екатерина Лобанова