19 марта в НКЦ «Казань» с участием руководителей фармацевтических организаций проходило республиканское совещание «Об итогах работы фармацевтической службы Республики Татарстан за 2007 год и задачах на 2008 год». В составе президиума министр здравоохранения РТ Фаррахов А.З., заместитель Председателя Комитета по социальной политике Государственного Совета Республики Татарстан Логинов В.П., заместители министра здравоохранения Яркаева Ф.Ф., Залалдинов Р.С., начальник Управления Росздравнадзора по РТ Сафиуллин Р.С., генеральный директор ГУП «Таттехмедфарм» Галиуллин Н.И. и другие.
Работу совещания начала заместитель министра Яркаеева Ф.Ф. Она акцентировала внимание на основных показателях фармацевтического рынка России и Республики Татарстан, характеризующих уровень и систему лекарственного обеспечения населения. Фарида Фатыховна отметила, что в последние годы фармацевтический рынок России рос достаточно высокими темпами, что прежде всего связано с реализацией программы дополнительного лекарственного обеспечения на протяжении последних трех лет. По прогнозным данным центров маркетинговых исследований , объем фармацевтического рынка России в 2007 году составил более 12,3 млрд. долларов, что на 7% больше, чем в 2006 году. Рост фармацевтического рынка в прошлом году произошел только за счет коммерческого сектора розничного рынка, который вырос на 16,5%.
По данным маркетинговых компаний, доля импортной продукции в стоимостном выражении 2007 году составила 76%, что на 3% больше, чем в 2006 году. В натуральных показателях соотношение отечественных и импортных препаратов составляет 66% и 34% соответственно.
В коммерческом секторе фармацевтического рынка России в 2007 году лидером стала отечественная компания «Фармстандарт» с долей 4,6% благодаря реструктуризации производства и оптимизации ассортимента. По сравнению с 2006 годом в число наиболее влиятельных российских фармкомпаний вошли «Алтайвитамины», «Вертекс» и «Аболмед».
По информации центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», Республика Татарстан входит в регионы-лидеры по объему фармацевтического рынка и занимает в рейтинге 8 место.
В 2007 году объем фармацевтического рынка Республики Татарстан составил 9,63 млрд. рублей в действующих ценах или 3% от объема российского фармацевтического рынка. Рост по сравнению с 2006 годом составил 10%. В сопоставимых ценах также произошел рост на 7%.
42% реализуемых в республике лекарств в 2007 году приобреталось за счёт бюджетных средств (с учетом ДЛО). В 2006 году этот показатель составлял 46%, в 2005 — 44%. В общих расходах на здравоохранение доля расходов на медикаменты на протяжении последних 3-х лет остается стабильным. На 26% по сравнению с 2006 годом (на 44% по сравнению с 2005 годом) выросли объемы финансирования лекарственного обеспечения из средств бюджета и ОМС в 2007 году и составили 2868,6 млрд. рублей, без учета ДЛО.
В 2007 году на 10% возросло среднедушевое потребление лекарственных средств в Республике Татарстан с учетом ДЛО и составило 2563 рублей (по сравнению с 2005 годом рост составил 50%), по России — 81 доллар или 1920 рублей.
Показатели соотношения между минимальным и максимальным уровнем потребления лекарственных средств по районам республики составляет 1:5 (в 2006 году — 1:6, 2005-1:5).
Самое низкое потребление лекарств на одного жителя в следующих районах:
в Тукаевском — 649 рубля
в Тюлячинском- 709 рублей
в Дрожжановском район- 729 рублей
Выше республиканского среднедушевого потребления показатель только по г.Казани — 3432 рублей.
Уменьшилось число оптовых компаний в Республике Татарстан с 69 в 2006 году до 60 — в 2007 году (2005 год — 70).
Доля четверки ведущих компаний в объеме продаж рынка республики выросла на 3% и составила 46,4% (в 2006 — 43%).
В 2007 году отмечен незначительный рост розничного сектора республики по сравнению с 2006 годом на 4%, с 2005 годом-15%. На 01.01.2008 года лекарственное обеспечение в розничном секторе республики осуществляли 1230 аптечных учреждений (в 2006 году — 1188 , 2005 году -1066). Отмечается ежегодное снижение доли мелкорозничной сети с 56% в 2006 году до 49% в 2007 году (в 2005 году их доля составляла 59%).
Отмечается рост числа районов, где доля аптечных учреждений государственной формы собственности составляет менее 50% (с 20 районов в 2005 году до 30 — в 2007 году). Республиканский показатель государственных аптечных учреждений с 2005 года снизился с 32% до 25% в 2007 году.
В рамках федеральных целевых программ и в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Республика Татарстан получила лекарственных средств на общую сумму 739,62 млн. рублей, что в 3,3 раза больше показателей 2006 года, в 8,6 раза показателей 2005 года. С учетом поставок лекарств в рамках ДЛО, общий объем поступления лекарств в республику составил около 1,789 млрд. рублей.
За три года реализации программы ДЛО наша республика получила лекарств на сумму 3,843 млрд. рублей (2005 год — 939,4 млн. рублей; 2006год — 1854,7 млн. рублей; 2007 год — 1048,9 млн. рублей).
В 2007 году 62% от общего числа лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, воспользовались своим правом получения льготных лекарств, в 2006 году — 67%, в 2005 — 60%.
Отмечается рост средней стоимости льготного рецепта (с 2005 по 2007 год рост в 2,8 раза).
Уменьшилось число производственных аптек в республике с 96 в 2005 году до 80 в 2007.
В фармацевтических организациях Республики Татарстан трудятся около 7 тыс. человек, из них специалистов 4385 или около 63% от общего числа работающих, в том числе 1885 провизоров и 2490 фармацевтов.
Распределение фармацевтических специалистов между аптечными учреждениями государственной и негосударственной формы собственности составило 34% — в аптеках ГУП «Таттехмедфарм», 52,4% — в фармацевтических организациях разных форм собственности, 13,6% — в аптеках учреждений здравоохранения.
Также Фарида Фатыховна остановилась и на кадровом обеспечении фармацевтической отрасли. По ее словам, соотношение провизоров и фармацевтов в Республике Татарстан составляет 1:1,3, а в Приволжском федеральном округе — 1:1,9.
В 2007г. процедуру мониторинга качества лекарственных средств прошло 268 тысяч 455 партий ввезенных в республику лекарственных средств. Выявлен брак по 27 наименованиям (57 сериям) лекарственных средств, 2 наименования — фальсифицированных лекарственных средств.
В структуре брака по сравнению с 2006 годом увеличилась доля лекарственных средств отечественного производства и составила в общей структуре 51%, доля лекарственных средств зарубежного производства — 46%, производства стран СНГ — 3% .
Начальник отдела контроля за фармацевтической деятельностью ведомства Хасанова З.З., которая продолжила работу совещания, отметила что в истекшем году Управлением Росздравнадзора по РТ проведено около тысячи проверок фармацевтических организаций. Объем контрольных мероприятий в прошедшем году по сравнению с 2006 годом значительно возрос. Об этом говорила
По словам Хасановой З.З., в ходе проверок основной деятельности фармацевтических организаций в 2007 году выявлены различные нарушения установленных стандартов. Несмотря на то, что нормативная база, регулирующая хранение лекарственных средств, не менялась с 1996 года, в подавляющем большинстве выявляемые нарушения связаны с хранением лекарственных средств.
По итогам проверок, в 2007 году составлено 34 протокола об административных правонарушениях как на должностные, так и на юридические лица. Судами приняты решения о наложении штрафов на сумму 514 тыс. рублей.
Зайняп Зиннатулловна также отметила, что на 2007 год управлением принято 118 решений о приостановлении обращения на территории Татарстана недоброкачественных лекарственных средств. В ходе проверок выявлено и изъято 8 серий бракованных лекарственных средств.
Далее по программе на республиканском совещании выступал заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Заладинов Р.С. с докладом «Состояние лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Республике Татарстан».
Ринат Сагитович отметил, что Федеральным законом от 29.12.2006 года №258-ФЗ с 1 января 2008 года в субъекты переданы полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, в части:
•лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)
•лицензирования фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)
•лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)
•осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
В целях осуществления Республики Татарстан переданных полномочий издан Указ Президента Республики Татарстан
М.Ш. Шаймиева, которым установлено, что с 1 января 2008 года перечисленные полномочия осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан. Кабинетом Министров Республики Татарстан внесены соответствующие изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, выделено 7 штатных единиц, предоставлено оборудованное помещение
В связи с окончанием срока действия лицензий в 2008 году подлежат лицензированию и переоформлению лицензий 5 муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих фармацевтическую деятельность (Азнакаевская, Бугульминская ЦРБ, Нижнекамская районная больница, детская городская больница г. Нижнекамска, городская клиническая больница №5 г. Казани), 116 частных аптечных учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность, 52 муниципальных медицинских учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом психотропных веществ.
По словам Рината Сагитовича, за 1,5 месяца специалистами отдела по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ принято 40 заявлений соискателей лицензий и лицензиатов, из них:
•27 на предоставление и 2 на переоформление лицензий по фармацевтической деятельности;
•7 на переоформления лицензий по деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II;
•4 на переоформления лицензий по деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III;
За 1,5 месяца специалистами отдела по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
•осуществлена 51 проверка возможности выполнения соискателями лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности на заявленных объектах;
•подготовлены и проведены 3 заседания лицензионной комиссии, на которых приняты решения по предоставлению (17) и переоформлению лицензий (13);
•отказано в предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности ООО «Источник»;
•составлен протокол об административном правонарушении на аптечный пункт ООО «Аделина»
г. Зеленодольска;
•подготовлен приказ о досрочном прекращении действия лицензий на осуществление фармацевтической деятельности по 9 заявлениям лицензиатов.
Также он отметил и типичные ошибки оформления документов на осуществление фармдеятельности. Например, в заявлениях не указываются индексы и адреса: юридический, фактический, объекта и налоговой инспекции, не прописывается четко вид деятельности, отсутствуют подписи руководителя учреждения и печать, не указывается вид аптечного объекта; по учредительным документам не указывается лицензируемый вид деятельности в Уставе юридического лица, не предоставляется копия паспорта индивидуальными предпринимателями, отсутствует приказ о назначении руководителя юридического лица, не представляется свидетельство о регистрации юридического лица, отсутствует уведомление о постановке на налоговый учет объекта или подразделения; по документам, подтверждающим право пользования помещений не зарегистрирован договор аренды в регистрационной палате на срок год и более, не предоставляется свидетельство права собственности арендодателя, не регистрируется в регистрационной палате право оперативного управления (хозяйственного ведения), договор субаренды заключается без разрешения собственника, не предоставляется план и экспликация БТИ, не предоставляется акт приема-передачи помещения и приложения к договору; по документам, подтверждающим соблюдение лицензионных требований и условий не обеспечивается соблюдение правил хранения лекарственных средств (аптеки имеют один холодильник, для хранения препаратов используются бытовые холодильные камеры, в помещениях часто повышенная влажность, используется только естественная вытяжка), не предоставляется характеристика объекта лицензирования (набор помещений, системы водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения, оборудование, мебель и др.); по документам, подтверждающим квалификацию сотрудников, руководитель фармацевтической организации не имеет высшего фармацевтического образования, не предоставляются копии дипломов и сертификатов специалистов, сертификаты провизора, прошедшего обучение по специальности «фармацевтическая химия» (при заявлении права изготовления лекарственных форм), отсутствуют документы, объясняющие причину наличия разных фамилий в дипломе и сертификате специалиста.
Ошибки оформления документов на осуществление деятельности по Спискам II и III:
• в заявлении не указываются или указываются неверно наименование, организационно-правовая форма, адрес юридического лица, местонахождение его территориальных отделений;
•неверно указываются виды деятельности, на которые запрашивается лицензия;
•отсутствуют необходимые документы, подтверждающие право на осуществление деятельности;
•отсутствует подпись/печать юридического лица;
•в заключении по технической укрепленности объектов не конкретизировано расположение используемых помещений по плану БТИ.
Принципиальным при реализации переданных полномочий
по лицензированию Ринат Сагитович считает необходимость обеспечения:
•преемственности и действенного взаимодействия с территориальным Управлением Росздравнадзора по Республике Татарстан, с республиканскими министерствами и ведомствами;
• максимальной открытости и гласности процедур лицензирования для муниципальных и частных медицинских и аптечных учреждений;
• соблюдения законности и принципов защиты прав юридических и физических лиц при проведении лицензионного контроля (презумпция добросовестности; доступность нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования; целевой характер контрольных мероприятий; проведение их уполномоченными должностными лицами и специалистами; конфиденциальность);
•реального влияния процедуры лицензирования на повышение качества оказания медицинской и лекарственной помощи населению республики.
В конце своего выступления Залалдинов Р.С. напомнил координаты отдела по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
420012, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 16, 3 этаж, кабинет №7, телефон/факс (843) 236-13-15.
Осуществление экспертизы качества лекарственных средств в целях реализации единой государственной политики является одним из основных направлений в области обеспечения качества лекарств. В своем выступлении руководитель Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств Миннекеева К.А. отметила, что в 2007 году процедуру мониторинга качества лекарственных средств прошли 268 тысяч 455 партий ввезенных в республику лекарственных средств. При проведении процедуры впервые специалистами центра был выявлен брак по 27 наименованиям 57 сериям лекарственных средств. Согласно письмам Росздравнадзора по проверке базы данных, специалистами центра было выявлено 372 наименования 1212 серий лекарственных средств, которые были ранее забракованы в других регионах и требовали дополнительной проверки.
В структуре брака по сравнению с 2006 годом увеличилась доля лекарственных средств отечественного производства и составила в общей структуре — 51%, доля лекарственных средств зарубежного производства — 46%, производства стран СНГ — 3 %.
Согласно данным Росздравнадзора, в целом в России за прошлый год выявлено и изъято 58 наименований фальсификатов, в Татарстане впервые выявлено 2 наименования фальсифицированных лекарственных средств, в дальнейшем факт фальсификации был подтвержден.
Кадрия Ахмадулловна отметила, что было изъято из обращения 48 наименований 121 серий лекарственных средств до подтверждения их оригинальности. Из выявленных фальсификатов 87,5% составляют фальсификаты лекарств зарубежных производителей, 12,5% — подделки российских препаратов. В большинстве случаев подделываются наиболее известные, импортные лекарственные препараты. В 70,8% случаев нарушение качества лекарств связано с нарушениями транспортировки лекарств поставщиками. Интересен то факт, что подделываются не только лекарства, но и сопроводительные документы. По словам руководителя ЦККСЛС, с начала года выявлено 9 случаев поддельных копий сертификатов соответствия и 1 случай поддельной копии декларации о соответствии.
Также с докладом на тему «Актуальные вопросы санитарно-эпидемиологической экспертизы фармацевтической деятельности и организации надзора за оборотом биологически активных добавок (БАД) к пище на территории Республики Татарстан» выступал специалист Управления Роспотребнадзора РТ Хайруллин Р.Х.
Он отметил, что по итогам деятельности 2007 года, 90% фармацевтических организаций соответствуют санитарных правилам и нормам (СанПиН), и по санитарно-гигиенической характеристике отнесены к I группе объектов, 10% — ко II группе объектов, а не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям (III группа) — отсутствуют.
В соответствии с федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 50% фармацевтических организаций республики охвачены плановыми мероприятиями по контролю, более 30% — внеплановыми. По результатам проведенных проверок, 95 % выданных предписаний выполнены в течение 2007 года.
Все фармацевтические организации имеют положительные, как соответствующие требованиям СанПиН, санитарно-эпидемиологические заключения на деятельность.
Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. № 224 определен порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, в том числе и фармацевтической деятельности, которая включает в себя:
— экспертизу представленных документов;
— проведения лабораторных и инструментальных исследований и испытаний объектов внешней среды, в том числе микроклимата, освещенности, воздуха рабочей зоны, воды и т.д.
— обследование объекта.
По результатам проведенной экспертизы органами Управления Роспотребнадзора выдается санитарно-эпидемиологическое заключение — это документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.
Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на 10 видов деятельности, в том числе:
— фармацевтическую деятельность;
— медицинскую деятельность;
— производство лекарственных средств;
— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
— деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан с октября 2007 года ведется Федеральный реестр электронной базы данных выданных санитарно-эпидемиологических заключений, который введен в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, работ, услуг, населения. Данный реестр размещен на информационном сайте Роспотребнадзора, где всегда можно уточнить все данные по объекту, заключению.
Учреждениями Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан проводятся мероприятия по контролю 83 фармацевтических организаций, занимающихся производством лекарственных средств.
Подведенные за прошедший год итоги надзорной деятельности показали, что санитарно-эпидемиологическое состояние производственных фармацевтических организаций ежегодно улучшается путем проведения декоративных ремонтов, небольших объёмов их реконструкции, однако в 50% этих объектов выявляются нарушения санитарных норм и правил.
С докладом «Основные направления деятельности ГУП «Таттехмедфарм» выступал Галиуллин Н.И., генеральный директор ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (ГУП «Таттехмедфарм»). В 2007 году, как и в предыдущие годы на территории республики Государственное унитарное предприятие «Медицинская техника и фармация Татарстана» выполняло обязанности регионального аптечного склада и функцию отпуска лекарственного обеспечения льготных категорий граждан федерального уровня ответственности по программе ДЛО. На ряду с указанными функциями предприятие обеспечивает медикаментами льготные категории граждан регионального уровня ответственности и медицинские учреждения на конкурсной основе. Выполняет логистические функции по федеральным программам «Вакционопрофилактика», «Сахарный диабет», «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России», а также занимается аптечным производством лекарственных препаратов для населения и медицинских учреждений республики, деятельностью по оборотам наркотических, психотропных, ядовитых, сильнодействующих средств, этилового спирта, розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения через аптечную сеть. По состоянию на 1 января 2008 года, в составе ГУП «Таттехмедфарм» работают два аптечных склада, 260 аптечных учреждений, Республиканский центр фармацевтической информации.
Тухбатуллина Р.Г. директор Казанского медико-фармацевтического училища говорила об основных направлениях повышения качества подготовки специалистов для фармацевтической службы. Училище ведет подготовку специалистов базового и повышенного уровня по специальности «Фармация», а с 1992 года базового уровня специальностям «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика». За этот период учебным заведением подготовлено более 9000 фармацевтов и 480 лаборантов, 560 медицинских сестер.
Современный период развития общества характеризуется сменой приоритетных и социальных ценностей, что приводит к изменению требований к образованию. Сегодня требуются не только образованные люди, но личности интеллектуально развитые, прогрессивно мыслящие, ориентирующиеся в сложных проблемах, понимающие и учитывающие законы о развитии общества и окружающей среды.
По словам Рузалии Габдулхаковны, в рамках традиционного образования эту цель невозможно достичь, поэтому главным фактором в образовании должен быть ориентированный над созданием системы целенонаправленной подготовки специалистов профессионалов, способных адекватно оценивать потенциальные возможности, готовых к профессиональному самоутверждению и самореализации, а также умеющего конструктивно использовать свои знания и умения в производственной и практической деятельности.
С 1998 года учение в КМФУ ведется в соответствии с требования государственного образовательного стандарта. В 2004-2005 годах введено новое поколение государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности «Фармация» повышенного уровня. Отличительными характеристиками образовательной программы повышенного уровня по сравнению с образовательной программой базового уровня является углубление профессиональной подготовки по двум направлениям: организация и управление фармацевтической деятельностью и прикладная фармакология. В 2008 году осуществляется выпуск специалистов, подготовленных в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Фармация» повышенного уровня по квалификации «Фармацевт с углубленной подготовкой».
Также на республиканском итоговом совещании начальник Управления по фармации и медицинской технике МЗ РТ Елисеева М.Г. назвала победителей VIII Республиканского конкурса профессионалов фармацевтической отрасли в номинациях «Лучшее аптечное учреждение Республики Татарстан 2007 года», «Лучшая организация оптовой торговли лекарственными средствами Республики Татарстан 2007 года».
Как отметила Марина Геннадьевна, в конкурсе принимали участие фарморганизации разной формы собственности, имеющие лицензию на фармдеятельность и работающие в республике не менее 1 года.
Всего на участие в конкурсе было представлено около 40 заявок. Участники конкурса творчески подошли к поставленной задаче. Конкурсной комиссией обязательно учитывались данные проверок за прошлый год, итоги работы по основным аспектам фармацевтической деятельности.
В номинации «Лучшая аптека государственной формы собственности Татарстана — 2007» победитель — аптека №16 ГУП «Таттехмедфарм». Лучшей негосударственной аптекой признана аптека №17 ООО «Казанские аптеки». Конкурсной комиссией было принято решение не присваивать звание «Лучшая организация оптовой торговли лекарственными средствами», но учитывая, что почти в 2 раза по сравнению с 2006 годом увеличился товарооборот казанского филиала ЗАО «Катрен», победителем в номинации «Самая динамичная фармкомпания РТ» была признана именно эта организация.
В дополнительных номинациях победили: «Лучшая районная государственная аптека Республики Татарстан — 2007» ЦРА №27 ГУП «Таттехмедфарм» села Балтаси, «Лучшей производственной аптекой РТ — 2007» стала аптека №361 ГУП «Татехмедфарм» города Казани, «Лучшая региональная аптечная сеть РТ — 2007» — ООО «Эскулап» (г. Набережные Челны), «Лучшее качество фармацевтических услуг — 2007» — ООО «Сакура-Фармация» города Казани.
Победители получили памятные призы, дипломы и подарки, которые вручал министр здравоохранения Республики Татарстан Фаррахов А.З. В свою очередь Айрат Закиевич высоко оценил работу фармацевтической службы за 2007 год. Завершая республиканское совещание, он пожелал представителям фармдеятельности здоровья, счастья и удачи в их нелегком, но очень важном деле.
Ляйсан Халикова