05.12.2024

d0b0d185d0bcd0b5d182d0bed0b2Канул в лету непростой в экономическом плане 2009 год.  Воплощение многих проектов,  запланированных на начало минувшего года — задержалось по объективным причинам. Сфера городского здравоохранения не стала исключением из общих правил игры в условиях так называемого финансового кризиса. В начале прошлого года в интервью нашему изданию начальник Управления здравоохранения исполнительного  комитета муниципального образования города Казани Рамиль Уелович Ахметов озвучил основные задачи и перспективы развития здравоохранения города.    За окном уже февраль 2010, экономическая ситуация постепенно начала стабилизироваться. Об этом свидетельствует активная реализация проектов, запланированных ранее.

Отдельную нишу в системе развития здравоохранения как республики, так и города всегда занимала проблема оснащения лечебно-профилактических учреждений. Особенно это видно сегодня, когда высокие технологии интенсивно внедряются в медицину.

Что было сделано в плане оснащения городских лечебно-профилактических учреждений в прошлом году, и каковы дальнейшие действия муниципального здравоохранения  — сегодня мы адресовали эти вопросы Рамилю Уеловичу.

Сколько средств в 2009 году было выделено из городского бюджета на оснащение лечебно-профилактических учреждений Казани? На какое направление был сделан основной акцент?

— Если говорить в целом о программах, которые реализовывались в городском здравоохранении в ушедшем году, то, неверным было бы выделять отдельно муниципальное здравоохранение города Казани, потому что на сегодняшний день городские проекты серьезно интегрированы в республиканские. Благодаря поддержке Министерства здравоохранения Республики Татарстан многие программы реализуются совместно.

В первую очередь, обращу ваше внимание на оснащение двух наших крупных лечебных учреждений  — это реконструкция городской поликлиники №7 в центре Вахитовского района, хороший объект, в котором соединилось  архитектурное наследие (исторический памятник «дом Апанаевых») и современная поликлиника. Второй — хирургический комплекс городской больницы №2 в Кировском районе.

Из республиканского бюджета были выделены средства, благодаря которым в ноябре 2009 года введена в строй поликлиника №7, а в начале марта планируется открытие гинекологического корпуса клинической больницы №2.

На Клиническую больницу №2 и поликлинику №7 была выделена сумма порядка 50 млн., и благодаря экономии нам еще удалось оснастить травматологический пункт, который открыт в Ново-Савиновском районе города Казани при городской больнице №7.

Еще одним благоприятным фактором августа 2009 года стало оснащение за счет федерального и республиканского бюджетов автомобилями скорой медицинской помощи. Всего мы получили 38 автомобилей Fiat Ducato (класс В и С), 7 из которых — по федеральной Программе снижения ДТП, 3 Fiat Doblo и 7 — Fiat Albea. Это достаточно серьезное приобретение, которое поддержало и наши крупные стационары, и первичную сеть.

Средства, которые выделял муниципальный бюджет, помимо острой потребности в замене или ремонте вышедшего из строя оборудования в каком-либо ЛПУ, были направлены в Городскую больницу скорой медицинской помощи №1 на реконструкцию операционного блока и реанимации, а также их оснащение. Компьютерный томограф для больницы скорой медицинской помощи мы закупили из средств федерального бюджета в рамках федеральной Программы снижения ДТП.

Министерство здравоохранения РТ выделило около 25 млн на оснащение нового корпуса городской клинической больницы №2 — рентген-аппарат, аппарат УЗИ, дыхательная аппаратура, операционные столы, мебель и все остальное.

Что касается средств на оснащение городских ЛПУ, то мы используем также ресурсы федерального бюджета, и денежные поступления от оплаты родовых сертификатов. По данному проекту мы приобрели в женские консультации  и родильные дома аппараты УЗИ, гистероскопы, гинекологические кресла и другое диагностическое и лабораторное оборудование.

Подведу итог, в целом капитальные вложения на 2009 год составили около 318, 9 млн рублей, а если быть более конкретным в плане оборудования, то это 135, 2 млн рублей. Но это разные источники — республиканский и муниципальный бюджет, а также проект «Родовые сертификаты».

— Рамиль Уелович, существует ли, и насколько эффективно реализуется, на ваш взгляд, система, как «финансирование больницы своими силами» (например, за счет платных услуг)?

— Отношусь к такой системе не совсем положительно, потому что на сегодняшний день  все, что оказывается за счет платных услуг ложиться на плечи пациентов. Такая модель может толкнуть лечебное учреждение на  развитие платных услуг и ограничить тем самым сектор бесплатных. Но если главный врач активен, и может в результате инвестиционных средств или средств спонсоров провести закупку оборудования, ремонт или что-то еще,  конечно, это приветствуется и поддерживается. Безусловно, выделять денежные средства из муниципального бюджета лечебным учреждениям где именно такой главный врач, разумнее и более эффективно. Но такие вещи, как, например, реконструкция больницы усилиями только главного врача — это нереально, и требуется привлечение дополнительных финансовых средств.

Как мы выглядим в глазах коллег из соседних регионов? Какое мнение складывается у них в плане оснащения ЛПУ?

— Если говорить городах-миллионниках, что мы выглядим достаточно неплохо по тем средствам, которые вкладываем последние годы. Комментарии соседей положительные, безусловно, с учетом кризисных моментов, которые затронули всех. Были у нас проблемы как с формированием муниципального бюджета, так и республиканского — они были дефицитными, и объем капитальных вложений сократился в несколько раз. Но это можно было наблюдать и в других регионах России.

— Что из запланированного на 2009 год (я имею в виду оснащение) по тем или иным причинам осуществить не удалось? Каковы были эти причины?

Мы планировали открыть молочную кухню «Шатлык» мощностью 14 тысяч порций в день в ноябре-декабре прошлого года, но проект немного задержался и перешел на первый квартал этого года. Реконструкция этого проекта длилась более 6 лет. Сегодня приобретено современное оборудование на сумму более 20 млн. рублей,.  На сегодняшний день на этот объект из республиканского бюджета выделено             5,2 млн: часть средств идет на ремонт, часть — на благоустройство территории и на закупку оборудования.

Причины, по которым произошла задержка этого проекта, лежат в разрезе скорее технических.

Серьезные проблемы возникают с рентгентехникой. Так называемый, парк тяжелой техники, необходимо модифицировать. В этом году мы закупили три рентгеновских аппарата, в следующем году планируем также произвести закупку нового рентгеноборудования. Таким образом, через три года возможно мы дооснастим ЛПУ, которые по рентген оборудованию не попали в Национальный проект.

— Каковы перспективы на 2010 год в плане оснащения и переоснащения ЛПУ?

— Планы достаточно серьезные. Во-первых, это приобретение легковых автомобилей для первичной сети, и особенно это касается детских поликлиник. Все эти средства в проекте бюджета мы предусмотрели, и по нашим прогнозам и показателям во втором полугодии легковые машины для детской сети будут приобретены.

Второй аспект нашей работы заключается в дальнейшей реализации программы «Родовые сертификаты».

Достаточно серьезный проект, который мы сегодня можем озвучивать — это реконструкция четырех женских консультаций. Но на сегодняшний день план  находится на обсуждении у мэра города.

Безусловно, 2009 год в финансовом плане был очень тяжелым, но даже в такой кризисный период мы сумели привлечь  в муниципальное здравоохранение почти 318 млн рублей, и можно сказать что справились со сложной ситуацией достойно.   Какими будут объемы на следующий год — посмотрим. Думаю, что будет все намного лучше, чем в прошлом.

Екатерина Лобанова