17 апреля Министерство здравоохранения Республики Татарстан совместно с Образовательным центром ВМТ провели II Международную конференцию «Качество и управление рисками в медицинских учреждениях» — проект, объединяющий опыт ведущих зарубежных клиник и российского законодательства в сфере управления качеством в здравоохранении. В мероприятии приняли участие более 200 администраторов здравоохранения Российской Федерации и стран СНГ.
В ходе конференции были обсуждены такие темы как инновационный менеджмент в здравоохранении; качество и управление рисками в медицинских учреждениях Израиля, Германии, Финляндии, Сербии и США; внедрение системы менеджмента качества в российские клиники и другие.
Конференцию открыли Премьер-министр РТ И.Ш. Халиков и министр здравоохранения РТ А.Ю. Вафин.
Приветствуя участников конференции, Ильдар Шафкатович подчеркнул важность введения стандартов качества и управления рисками в медицинские учреждения и проведения активной работы с пациентами. «Нужно перенимать от каждой страны лучшие стандарты качества и управления, и консолидировать их на базе наших медицинских учреждений. Выделить на базе учебных центров отдельные курсы по качеству работы с пациентами», — сказал Премьер-министр РТ.
Министр в своем выступлении отметил возможность перспективного развития медучреждений республики с помощью опыта, сформированного на базе зарубежных больниц — основываясь на опыте стран схожих по структуре финансирования и права, по культуре населения и по общему состоянию здравоохранения. В своем выступлении он сказал: «Сегодня в Татарстане внедрена трехуровневая система оказания медицинской помощи: первичное звено, городские и центральные районные больницы первого уровня, муниципальные центры, где располагаются клинические сосудистые и травматологические центры, онкологические отделения, и есть третий наивысший уровень – это высокотехнологические центры.
Неотъемлемой составляющей качества оказания медицинской помощи является ее доступность – это и транспортная доступность, и в этом наше преимущество. И на сегодняшний день эта трехуровневая система максимально реализована в Республике Татарстан. Третьего уровня учреждения есть не только в столице республики, но и в городах Набережные Челны, Альметьевск. С помощью трехуровневой системы мы контролируем, чтобы каждый пострадавший был доставлен в медучреждение более высокого уровня, что дает свои результаты. Но важны и управленческие технологии, для того, чтобы максимально реализовать потенциал клиники и повысить качество оказания медицинской помощи. Опыт тех стран, которые сегодня участвуют на конференции, безусловно, поможет внедрить эти управленческие технологии в наши лечебные учреждения. Наш главный судья – это пациент! И этой философией должен проникнуться каждый сотрудник больницы», — отмечает министр здравоохранени РТ А.Ю. Вафин.
В качестве экспертов конференции выступили ведущие специалисты России, Германии, Израиля, Сербии, США, Финляндии. Международная конференция «Качество и управление рисками в медицинских учреждениях» впервые была проведена 17 апреля 2013 года. В ее работе приняли участие специалисты 7 субъектов России. В качестве экспертов конференции выступили признанные лидеры в области систем качества из России, Германии и Австрии по вопросам менеджмента качества.
Проведение международной конференции в Татарстане уже не в первый раз говорит о том, что в Республике активно внедряются принципы и подходы зарубежных стран по вопросам качества. С 2007 года медицинские организации Республики Татарстан участвуют в конкурсах на соискание ежегодной премии Правительства Республики Татарстан по качеству. В рамках этой премии группа экспертов проводит всесторонний аудит системы менеджмента качества с оценкой эффективности на основании стандартов ISO 9001. Всего с 2007 года в ежегодной премии Правительства Республики Татарстан по качеству приняли участие 27 организаций здравоохранения РТ. В 2014 году направлены заявки от 9 учреждений здравоохранения.
Гузелия ХАНИПОВА
Скачать презентации участников конференции
Образовательные пути к качественному здравоохранению в Финляндии
Производственная система Иркутского диагностического центра
Организационно-правовые аспекты управления качеством медицинской деятельности в медицинской организации
Система управления качеством в медицинском учреждении