Ко дню медицинского работника: «Дарящие жизнь»


Профессия медицинского работника — одна из самых сложных. И ответственных. Врачи, фельдшеры, медсестры как будто на голову выше людей других профессий. Потому что от их компетентности зависят здоровье, а нередко и жизнь людей. Заезженная фраза, но… по-другому говорить о значимости этой профессии не получается. Особенно в канун Дня медицинского работника, который давно перерос рамки профессионального праздника.

«Мои ребята», — не раз повторила в беседе с корреспондентом главный врач Шумерлинской станции скорой медицинской помощи Мария Александровна Максимова. А говорила она о 6 врачах и 23 фельдшерах, которые несут круглосуточную вахту по оказанию срочной медицинской помощи жителям нашего города и района. По мнению главного врача, шумерлинских медиков «скорой» отличает высокий профессионализм, умение быстро и безошибочно диагностировать даже самые сложные травмы. Причем касается это не только фельдшеров с большим опытом работы, но и тех, кто не так давно приступил к работе.

На медиках скорой помощи лежит огромная нагрузка – установленный норматив в 271 обращение на тысячу населения превышен почти наполовину. Ежедневно четыре бригады «скорой» выезжают в среднем на 50 вызовов, дополнительная пятая бригада задействована на перевозке экстренных больных из межрайонного сосудистого отделения в Чебоксары. По нормативу в течение 2 минут после получения вызова машина «скорой» должна выехать к больному, до самого дальнего района города медикам необходимо добраться за 7 минут, до самого дальнего сельского населенного пункта – за 20 минут.

Между тем скорый визит докторов, как отметила главврач, требуется далеко не всем больным. Поэтому в апреле прошлого года руководство «скорой» обратилось в городскую администрацию с предложением о создании бригады неотложной медицинской помощи. В настоящее время поступающие в диспетчерскую «03» вызовы, выезд по которым можно отсрочить до 1 часа, переадресовываются в городскую, районную больницы, фельдшерско-акушерские пункты и офисы врача общей практики. Временные нормативные рамки прибытия медиков расширяются, о чем диспетчер «скорой» сообщает звонящему.

И все же существенно разгрузить «скорую» пока не получилось. Благодаря организации неотложной медицинской помощи количество обслуживаемых вызовов уменьшилось незначительно — в среднем на 2-3 вызова в день. По итогам 1-го квартала из 760 вызовов к хроническим больным в другие лечебные учреждения было передано лишь 64. По мнению М.А. Максимовой, чтобы получить ожидаемый эффект, необходима организация круглосуточной бригады неотложной помощи на базе станции скорой помощи. В настоящее время данный вопрос рассматривается Минздравом Чувашии.