Лекотека для незрячих детей открылась в Нижнем Новгороде


Лекотека для незрячих детей открылась 24 января в Нижнем Новгороде.

Как отмечается в сообщении, социальный партнер министерства социальной политики Нижегородской области — Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» — при поддержке корпорации Intel открыла в Нижегородской области лекотеку для незрячих детей.

«Это уже вторая в городе лекотека. Первую мы открыли весной прошлого года в Центре помощи семьи и детям Сормовского района «Дом» при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. И мы будем дальше двигаться в этом направлении. Я надеюсь, наши социальные партнеры нас поддержат», – отметила начальник управления социальной политики семьи детства министерства социальной политики Нижегородской области Маргарита Ушакова.

По ее словам, на территории области работают четыре центра по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, а также специализированные отделения при Центрах помощи семьи и детям. В регионе реализуется несколько детских программ: «Смогу жить самостоятельно», «Равные возможности».

Как сообщила Маргарита Ушакова, лекотека для незрячих детей – это учебная площадка. «Она оснащена самым современным оборудованием, методическим обеспечением и игрушками. Учебная площадка имеет сенсорную комнату, большое количество монтессори-материалов и учебных пособий для незрячих детей», — пояснила она.


«Такие дети очень часто не имеют возможности посещать детские дошкольные учреждения и получать доступ к регулярной педагогической помощи. Лекотека поможет ребятам обрести знания, необходимые для их гармоничного развития», — отметила директор Нижегородской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» Ирина «Ежедневно работать с детьми будут высококвалифицированные педагоги-дефектологи и психологи. Занятия включают консультации, диагностические игровые сеансы, групповые родительские тренинги. Они позволят повысить уровень развития детей, сформировать у них навыки общения, а также помогут наладить эффективное взаимодействие со своей семьей. Некоторые после занятий в Центре могут посещать обычные детские садики и лучше осваиваются в социуме», — добавила Маргарита Ушакова.