На еженедельном совещании у Президента Чувашской Республики рассмотрен ход реализации Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы


14 июня на еженедельной планерке Президента республики Михаила Игнатьева с членами Правительства был заслушан доклад руководителя Минздравсоцразвития Чувашии Венеры Муллиной о ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы.
В частности, в своем докладе министр отметила, что Программа осуществляется в соответствии с подписанным Соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Минздравсоцразвития России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, а также с утвержденным сетевым графиком.
Согласно графику перечисления субсидий бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Чувашскую Республику с начала года всего поступило 467,2 млн. рублей, в том числе на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения – 400,6 млн. рублей; внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи — 66,6 млн. рублей.
В рамках решения задачи «Внедрение стандартов оказания медицинской помощи» в учреждениях здравоохранения ведется работа по внедрению федеральных порядков оказания медицинской помощи и федеральных стандартов медицинской помощи по наиболее распространенным профилям заболеваний. При отсутствии федеральных стандартов разрабатываются временные территориальные стандарты медицинской помощи. На основании федеральных Порядков оказания медицинской помощи практически внедрено 13 маршрутов пациентов, 16 временных территориальных стандартов медицинской помощи.
Для мониторинга качества и результативности работы медицинских работников приказом Минздравсоцразвития Чувашии утверждены критерии оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, учитывающие как сам процесс оказания лечебно-диагностической помощи, так и его результативность. Дополнительная оплата медицинской помощи за счет средств Федерального фонда ОМС уже сейчас позволила увеличить заработную плату медицинских работников в среднем на 10%. Начата реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации медицинских кадров, в 2011 году обучается 55 врачей в рамках программы содействия занятости населения Чувашской Республики.
Укрепляется материально-техническая база. Так, на проведение капитального ремонта в муниципальные учреждения здравоохранения направлено 57 млн. рублей, в государственные учреждения здравоохранения – 6 млн. рублей. К настоящему времени проведено 9 аукционов по организации ремонтных работ в Городской клинической больнице № 1 г. Чебоксары, Городской больнице скорой медицинской помощи г. Чебоксары, в Батыревской, Чебоксарской, Шумерлинской центральных районных больницах, Канашской городской больнице, Республиканской клинической больнице Минздравсоцразвития Чувашии. По их результатам заключены контракты на общую сумму 63 млн. рублей.
Кроме того, проводятся процедуры размещения заказа на поставку и монтаж медицинского оборудования на общую сумму 80,8 млн. рублей.
Для внедрения современных информационных технологий за счет средств местных бюджетов приобретается вычислительная и оргтехника, проводятся работы по модернизации структурированных кабельных сетей в лечебно-профилактических учреждениях.
В результате реализации мероприятий Программы уже сейчас повышается доступность качественных медицинских услуг и информированность населения. Во всех учреждениях здравоохранения внедрена электронная регистратура для записи на прием к врачам первичного звена. Ежедневно около 2000 жителей республики пользуются новой услугой и записываются на прием к врачам через Интернет.
Автоматизирован труд медицинских работников, обеспеченность компьютерами врачей, ведущих амбулаторно-поликлинический прием, увеличилась в 2011 году с 25 до 34%. Запись на консультативный прием в республиканские учреждения врачи первичного звена осуществляют также с использованием автоматизированной системы (6354 записи за март-май 2011 г.).
Повышению доступности и сокращению очередей способствовало, кроме того, внедрение в работу крупных многопрофильных ЛПУ службы администраторов регистратуры, оптимизация работы регистратуры (организация дополнительных «окон» для приема в амбулаторно-поликлинических подразделениях 7 ЛПУ, установка дополнительных сканеров штрих-кода для считывания информации в 4-ех ЛПУ, сокращение дефицита медицинских регистраторов), улучшение условий ожидания приема врача в холлах учреждений здравоохранения.
Для изучения мнений населения о происходящих преобразованиях 10 июня подведены итоги республиканского конкурса «Лучшее учреждение здравоохранения» в номинации «Больница доброжелательного отношения к пациентам». Для сферы здравоохранения Чувашской Республики это первый опыт оценки лечебного учреждения глазами самих граждан, который в рамках модернизации отрасли призван изменить философию взаимоотношений между врачом и пациентом, повысить уровень доступности и качества медицинской помощи.