На заседании Правительства Чувашии рассмотрены итоги работы системы здравоохранения республики за 2009 год


30 июня на заседании Правительства Чувашской Республики рассмотрен государственный доклад «О состоянии здоровья населения Чувашии в 2009 году».

В своем выступлении руководитель Минздравсоцразвития Чувашии Венера Муллина отметила, что сбалансированная социально-экономическая политика, проводимая в Чувашии,  привела к снижению естественной убыли населения Чувашской Республики в 2009 году на 5%, составив 13,7 промилле, оставаясь стабильно ниже средних по России (14,2‰) и ПФО (14,6‰) уровней.

В 2009 году в сравнении с 2008 годом показатель рождаемости увеличился на 7,7%.  Обеспечение преемственности в специализированной помощи женщинам с этапа планирования беременности до родоразрешения и оказания высокоспециализированной помощи новорожденным детям позволило за последние 10 лет снизить младенческую и перинатальную смертность в 2 раза.

В 2009 году в результате организации работы регионального и трех первичных сосудистых центров, применения технологий высокого стандарта смертность от церебрального инсульта по итогам 2009 года уменьшилась на 25,6%, от инфаркта миокарда — на 23,1% . Раннее выявление, своевременная госпитализация, внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения, ранней реабилитации, проводимой мультидисциплинарной бригадой специалистов, позволило увеличить число больных, не зависимых от посторонней помощи на ранних сроках после перенесенного церебрального инсульта, на 30,5% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.

На раннее выявление и эффективное лечение заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности трудоспособного населения — сахарного диабета, туберкулеза, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний и других направлена дополнительная диспансеризация, которая проводится в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» с 2006 года. План дополнительной диспансеризации работающих граждан выполнен на 100,9%, план проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами — на 90,3%. В ходе диспансеризации  97% случаев заболевания выявлены на ранней стадии развития, что позволяет провести своевременное эффективное лечение пациентов и сохранить для них высокое качество жизни. Всем прошедшим диспансеризацию гражданам выданы Паспорта здоровья, на основе которых осуществляется дальнейший мониторинг состояния здоровья.


В 2009 году, в целях реализации мероприятий национальной программы, направленной на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в республике введен новый алгоритм и определена логистика оказания медицинской помощи, закреплены зоны ответственности травмоцентров (I, II, III уровня). Подготовлены необходимые помещения, поставлено все закупаемое за счет средств федерального бюджета оборудование, включая компьютерные томографы и реанимобили. С 1 января 2010 года травмоцентры работают в полнофункциональном режиме. В результате реализации комплекса мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях по итогам 2009 года зарегистрировано снижение смертности от травм всех видов на 23 проц., от ДТП — на 13,8  проц., время ожидания скорой помощи сократилось до 12, 8 минут.

При обсуждении дорожно-транспортных происшествий Президент Чувашии Николай Федоров обратил внимание на необходимость разработки новых программ по культуре поведения водителей и пешеходов на дорогах.

«В целях дальнейшего повышения доступности и качества медицинской помощи будет продолжена реализация мероприятий Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи, актуализированного в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, а привлечение средств фонда новой масштабной федеральной программы модернизации отрасли позволит дополнительно направить финансовые средства на повышение качества и безопасности медицинских услуг»,- резюмировала министр Венера Петровна.