28.03.2024

Уважаемые наши читатели!

И в случае с нашей читательской аудиторией эта фраза-обращение не выглядит штампом. Медицинская профессия в естестве своем предполагает уважение – сделав выбор в сторону врачевания, ступая уверенными шагами по дороге гуманного отношения к людям, претворяя свое мастерство в практику, возвращая людям здоровье, вы, наши дорогие читатели-медики, всем этим, действительно заслуживаете именно такой формулировки для обращения. Итак, уважаемые наши читатели, мы обратились к вашему вниманию не случайно – сегодня в ваших руках находится пятисотый номер еженедельной газеты «Медико-фармацевтический вестник Поволжья». И в 500-ый раз, держа в руках газету, вы видите результат нашего труда. Так было всегда, так было 499 раз, но, как говориться, пользуясь юбилейным  500-ым случаем, мы хотим показать вам еще и процесс, а также «наше всё», или, образно говоря,  работу наших «внутренних органов».

Информационное природоведение

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» – изречение Уинстона Черчилля настолько ярко отражает нашу современную действительность, что добавить к этому что-то еще довольно сложно. Да и не нужно. Хочется лишь отметить, чтобы информацией владеть,  ее надо сначала собрать, потом – отфильтровать и «причесать» (то есть, сделать текст читабельно-красивым), проанализировать и прокомментировать. И тогда мы получим тот вариант, который доходит до наших читателей.

Выходные данные газеты еженедельно сообщают вам о том, что информационная служба состоит из четырех сотрудников —  главного редактора Алены Евгеньевны Параниной, заместителя  — Екатерины Лобановой, корреспондентов – Гульнары Абдукаевой и Альфии Хасановой. Журналистская практика не предполагает отчества, поэтому позвольте обозначить своих коллег-журналистов именно таким образом.

Алена Паранина – Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина (ныне Казанский федеральный университет), 14 лет журналисткой практики.

Екатерина Лобанова – Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина (КФУ), филологический факультет. 5 лет журналисткой практики.

Гульнара Абдукаева  — Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, гуманитарный факультет: специализация – журналистика. Стаж журналисткой работы 3 года.

Альфия Хасанова – Елабужский государственный педагогический университет, факультет русской филологии и журналистики. Стаж работы – 3 года.

Технологический процесс работы информационной службы представить несложно – все происходит именно так, как происходило вот уж не один век во всех газетных редакциях.

Наша газета еженедельная, поэтому сбор информации начинается с утра понедельника. Определяется тема номера и уже в соответствии с этим выбираются темы для интервью и персоны, которые могут эти темы раскрыть. Согласовываем время, место встречи, явки, пароли и – вперед.

Наши инструменты: диктофон, фотоаппарат, хорошее настроение и желание воспринимать информацию.

Насколько высока занятость врачей факт широко известный, особенно журналистам «Медико-фармацевтического вестника Поволжья». Для того, чтобы занять минимальное количество времени и получить максимальное количество информации, корреспонденты приходят на интервью подготовленные, говоря журналистским языком  — «в теме». И как же мы благодарны вам, наши уважаемые интервьируемые, когда к беседе подготовлены и вы. К счастью, в большинстве случаев происходит именно так.

Ну вот: минимум 20 минут диктофонной записи, тема раскрыта, в голове – уже роятся мысли, как лучше преподнести информацию, как правильно расставить акценты, и какие сделать фото для того, чтобы текст на страницах газеты «заиграл яркими красками».

Безусловно, без вашей помощи, желания и согласия здесь не обойтись. Удачные фото из операционных, где вы творите чудеса, из процедурных кабинетов, эмоциональные фотопортреты – это не только эстетично, но и, как говориться, практично, поскольку собственным глазам мы верим больше, чем всему остальному сказанному и прочитанному. Такова уж человеческая природа, с ней не поспоришь и кому, если не вам, врачам, это знать.

Именно фотография способна донести ту дополнительную информацию, которая так необходима читателям. Вот почему на наше настойчивое «пожалуйста, фото» так приятно слышать понимающее – «конечно, это важно, а где бы вам хотелось поснимать?». Пользуясь случаем, хочется сказать вам спасибо за эти фразы.

50% работы сделано, возвращаемся в редакцию и начинаем писать. Здесь позвольте остановиться, потому что эта часть работы происходит у каждого корреспондента индивидуально, согласно его темпераменту, творческой составляющей, образности мышления и так далее. Неизменными и общими остаются только такие принципы, как расшифровка диктофонной записи, и время для написания статьи.

После того, как статья написана, материал прочитывается главным редактором, обсуждаются с автором спорные моменты, вносятся правки, выбирается и согласовывается один из вариантов названия статьи. Подбираются фотографии, и только после этого текст согласуется непосредственно с интервьируемым. Вариантов согласования может быть несколько, и они предлагаются вам еще на  интервью: первый — по электронной почте, вам присылают, вы читаете, второй – по факту, корреспондент лично приносит текст в распечатанном виде, и вы вместе вносите правки; третий — по телефону, то есть на слух, четвертый — по факсу. Но, НИ ОДИН МАТЕРИАЛ НЕ ПУБЛИКУЕТСЯ В НАШЕЙ ГАЗЕТЕ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ!

Мы часто интересуемся вашим объемом работ — сколько оперативных вмешательств было сделано за год, сколько планируется и так далее, позвольте обозначить наш — еженедельно каждый корреспондент предоставляет в печать минимум четыре статьи, плюс – краткие новости.

А теперь о мероприятиях. Мы слышим, как в кулуарах конференций вы поздравляете друг друга с праздником. Для нас, газетчиков – это тоже праздник, только  информационный. Количество ярких фотографий возрастает в разы, (кстати, чтобы сделать удачные кадры, когда на мероприятиях появляются «первые лица»: президент,  премьер, министры нам зачастую приходится бежать «впереди паровоза», хотя для журналистов это обычная практика). Ну так вот – с мероприятий фотографий больше,  информационное поле увеличивается за счет ваших интересных комментариев, которые вы даете нам перед началом того или  иного мероприятия, и конечно, для нас конференции – это хороший повод для знакомства с вами и с кругом ваших научных интересов. Протягивая свою визитную карточку, мы надеемся в ответ получить ваши координаты для того, чтобы в следующий раз приехать к вам и в интервью раскрыть еще очередную актуальную тему, популяризировать проблему, ответить на наболевшие вопросы и рассказать медицинской общественности о ваших врачебных результатах.

Неизбежно в конце каждой рабочей недели наступает вечер пятницы. Что это значит? Это значит, что все материалы сдаются в верстку. Но, об этом чуть позже. А пока вновь вернемся к началу недели.

Вечный двигатель торговли

Понедельник, сами понимаете, день тяжелый. Все приходят после выходных в отдохнувшем состоянии, и совсем не хочется сразу лезть в кипящую работу с головой. Но наш отдел продаж – это не «все»! Каждый понедельник, с самого утра «доводится до ума», то есть готовится к окончательной сдаче в типографию блок рекламных материалов в свежий номер. Медицинский рынок в России развит достаточно хорошо, и новинки выходят настолько быстро, что «сарафанное радио» не срабатывает, то есть врачи зачастую просто не успевают о них узнавать друг от друга. И тут на помощь приходим мы, а если говорить точнее, то каждый наш специализированный номер, в который мы кропотливо собираем все новинки медицинского мира, тематически объединенные какой-либо медицинской проблемой, между нами называемой «темой номера».

Вы скажете, что неделя не такой большой срок для того, чтобы собрать все новшества по теме? Можем вас заверить – все это нам не помеха.

Как справляемся? В понедельник, параллельно с успешной сдачей текущего номера на заданную тему, мы начинаем заниматься поиском новшеств рынка уже на иную тему, заявленную на неделю, на две, три вперед. Именно так мы опережаем время, общаясь с нашими любимыми клиентами на предмет освещения в нашей газете их новейшей и уникальной продукции.

Несмотря на то, что данный процесс занимает очень много времени и сил, это приносит определенное удовольствие, ведь мы фактические первые, кто узнает о новинках на нашем медицинском рынке. Согласитесь, это дорогого стоит.

Особая наша забота – цветной блок номера, в простонародье обложка. Пожалуй, это самая интересная и экстремальная часть нашей работы. Организации, которые ведут активную работу на медицинском рынке, хотят быть узнаваемыми. Для этого они заранее с нашей помощью показывают свой товар лицом, а если конкретно, то высылают нам его фотографии и описания для публикации на наших страницах. Новинки – это всегда интересно. А изучить все это, собрать воедино и «вкусно» подать вам – интересно вдвойне. У нас, как у всех, периодически наступает вечер пятницы. Но, пожалуй, только для тех, кто работает в нашей газете, конец рабочей недели обозначается фразой «Цвет сдан!»

Что дальше? Дальше будет понедельник, и сами понимаете, все начнется сначала!

Лоскуток к лоскутку

Дальше по конвейеру производства каждого очередного номера газеты находится отдел верстки. Именно тут происходит превращение обычных текстов и разрозненных фотографий в газетные полосы. Это можно сравнить со сборочным цехом, куда поступает масса деталей, из которых необходимо собрать автомобиль. Работа эта интересна еще и тем, что необходимо обладать информацией обо всех сферах производства издания. Нужно знать, как собирается и как работает реклама (маркетинг), как читается и воспринимается газета (психология), каким образом пишутся статьи и как выбираются заголовки (журналистика), ну и знания непосредственно в своей сфере — шрифты, цвета, кегли, правила сдачи в типографию, корректорские знаки. Причем в сфере непосредственно дизайна и верстки необходимо знать максимум программ — потому как исходники, сдаваемые на верстку могут быть в совершенно разных форматах, а их, как показывает практика, всегда нужно либо править, либо приводить к общему знаменателю.

Обычно газета верстается по выходным или ночами, и все для того, чтобы свежая информация поступила к вам в привычном для вас виде точно в срок. Вот уже 500 номеров как.  500 недель, а это добрых десять с половиной лет.

На сегодняшний день печатается газета в Казани.  Поскольку, типографский процесс – явление круглосуточное, а мы стараемся укладываться в свои сроки и графики сдачи, то чтобы отпечатать газету тиражом 6000 экземпляров, А3 формата, объемом в 32 полосы с цветной обложкой требуется 36 часов с момента сдачи сверстанного макета в типографию. Итак, еженедельно, и практически так же неотвратимо как восход солнца, мы получаем в среду утром на руки готовый тираж.

Не послать ли нам гонца

Тем, чтобы газета попала в руки своего читателя, штатно занимаются три человека, и еще в «горячую» пору несколько внештатно. Каждую среду выходит свежий номер, и водитель с менеджером работают «в полях» — по средам и четвергам развозят его по подписчикам и ЛПУ города. Кроме того, наши внештатные «гонцы», промоутеры и курьеры, во многие ЛПУ доставляют газету лично в руки.

Еще, если говорить о местах встречи с газетой, «Вестник Поволжья» можно увидеть практически на всех специализированных выставках и конференциях как в Татарстане, так и за его пределами, в таких городах как Москва, Самара, Уфа, Нижний Новгород, Ижевск, Чебоксары, Йошкар-Ола. Если в кулуарах конференции или в павильоне выставки вы не увидели наших сотрудников за отдельным столом, который легко найти по нашему баннеру, значит свежий номер, выпущенный к мероприятию, есть на столах регистрации. Ежемесячно мы расширяем область распространения нашего издания по Поволжью.

Еженедельный тираж нашей газеты – не менее 6000 экземпляров. Зачастую бывает и больше, в зависимости от количества предстоящих мероприятий.

Два раза в год у нас проходит подписная компания. На сегодня, тех, кто не хочет упускать из поля своего зрения ни одного номера, то есть – наших постоянных подписчиков около 3000.  Все время своего существования мы тесно сотрудничаем с различными почтовыми и экспедиторскими организациями. Так же, на нашу газету можно подписаться непосредственно в редакции.

Как говорится, ничего не стареет быстрее, чем новости, поэтому один из основных критериев работы нашего отдела распространения и маркетинга – оперативность.

Газета – предприятие коллективного труда. Если начнет сбоить любое из звеньев, пострадает весь механизм в целом. Мы прекрасно отдаем себе в этом отчет, и сообща, ежедневно, еженедельно, от понедельника  до пятницы, и далее по кругу вот уже в пятисотый раз готовим для вас к подаче наше фирменное блюдо под названием «Еженедельное специализированное издание «Медико-фармацевтический вестник Поволжья»».

 

Алена Паранина

А так же о процессе писали:

Дмитрий Яшанин

Екатерина Лобанова

Илья Новродский

Евгений Леонов

Ольга Андрианова