Непрерывное профессиональное развитие врачей: современные аспекты


Непрерывное профессиональное развитие врачей: современные аспекты 29 августа в рамках совета «Клуба врачей» в Казанской государственной медицинской академии состоялась секция «Непрерывное профессиональное развитие врачей в условиях модернизации здравоохранения и образования».

В рамках этого мероприятия прошла презентация учреждения «Казанская государственная медицинская академия – сохраняя и преумножая традиции прошлого, мы создаем медицину будущего», где состоялась демонстрация Научной библиотеки, Музея истории ГИДУВа, мемориала в память о Великой Отечественной войне и платформы дистанционного обучения.

В работе мероприятия приняли участие руководители министерства здравоохранения МЗ РТ и учреждений здравоохранения, сотрудники КГМА, практикующие врачи и другие.

Участников совета «Клуба врачей» поприветствовал ректор ГБОУ ДПО КГМА Минздравсоцразвития России, профессор К.Ш. Зыятдинов. Также на мероприятии присутствовали заместители министра здравоохранения РТ Ф.Ф. Яркаева и С.А. Осипов.

Первым с докладом «Развитие непрерывного медицинского образования в Российской Федерации» выступил Президент ООО «Комплексный Медицинский Консалтинг», генеральный директор издательской группы «ГЭОТАР-Медиа», исполнительный директор Ассоциации медицинских обществ по качеству Г.Э. Улумбекова.


Непрерывное профессиональное развитие врачей: современные аспекты О кредитно-модульной подготовке как факторе обеспечения непрерывного профессионального развития врача доложил Директор Института последипломного образования, проректор по лечебной работе ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, профессор С.Н. Измалков.

По словам докладчика, в Самарском государственном медицинском университете в 2009-2010 годах введена инновационная образовательная технология – кредитно-модульная система подготовки врачей. Главным итогом которой стало осознание врачами необходимости постоянного профессионального роста для повышения своей конкурентоспособности и на рынке труда.

Далее с докладом «Система непрерывного последипломного образования(НПО) врачей в Ульяновской области: концепция IT-управления процессом” выступил декан факультета последипломного, дополнительного и высшего сестринского образования Ульяновского ГУ, профессор А.Б. Песков.

Докладчик отметил, что IT-управление в НПО необходимо в связи с сложностями индивидуализации учебных планов, формированием расписания занятий, с индивидуальным контролем набора кредитных единиц, с промежуточным контролем единиц знаний.


О дистанционных образовательных технологиях в подготовке специалистов фармацевтического профиля рассказала Директор Центра дистанционного обучения ГБОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России, профессор О.Е. Сатарова. «Дистанционные образовательные технологии(ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников», — отметила докладчик.

Непрерывное профессиональное развитие врачей: современные аспекты

К задачам Центра дополнительного образования относятся организация учебного процесса с использованием ДОТ для различных категорий обучающихся; организация и координация деятельности подразделений академии по разработке и созданию учебно-методического обеспечения учебного процесса с использованием ДОТ; изучение опыта работы других образовательных учреждений в области ДОТ с целью его внедрения в учебный процесс академии; обобщение, развитие и использование передового опыта организации учебно-методической работы, новых форм и методов обучения с использованием ДОТ и др.

ДОТ в сочетании с традиционными формами обучения могут успешно дополнять традиционный учебный процесс фармацевтического вуза, что повышает интерес к обучению, способствует развитию навыков самостоятельной работы, творческого потенциала обучающихся. Необходимо постоянно проводить мониторинг качества обучения с использованием ДОТ, внедрять современные информационные технологии, совершенствовать учебный процесс.

С докладом «Новые технологии многоуровневой подготовки специалистов в Институте последипломного образования БГМУ» выступил заведующий кафедрой скорой помощи, медицины катастроф и с курсами термической травмы и трансфузиологии Института последипломного образования ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России, профессор М.С. Кунафин. По словам докладчика, актуальность оптимизации системы последипломного образования врачей обусловлена рядом факторов: лавинообразный рост объема знаний, в том числе углубление понимания патогенеза заболеваний; совершенствование диагностических технологий; увеличение инструментария. К преимуществам дистанционного образования относятся возможность реализации концепции «Непрерывного образования» и индивидуальной траектории обучения, платформа для внедрения системы зачетных (кредитных) единиц; возможность обучения без отрыва от работы, сокращение времени изучения учебного материала, возможность качественного самостоятельного обучения.

Непрерывное профессиональное развитие врачей: современные аспекты В завершении мероприятия выступила профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Института последипломного профессионального образования ФГБУ «Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» Д.Ю. Каримова с сообщением «Концепция развития здравоохранения Российской Федерации и защита прав пациента при оказании медицинской помощи».

В завершении конференции присутствующие в зале поблагодарили докладчиков за столь интересные сообщения. Новейшая информация, полученная специалистам, будет востребована в образовательном процессе и внесет весомый вклад в повышение качества оказания медицинской помощи.

 Гульнара Абдукаева