11.12.2023

bulatovПрофессия медика — одна из тех, что  требует постоянного совершенствования. Высокие  темпы развития современных технологий все чаще внедряемые  в здравоохранение  требуют от современных гиппократов профессиональной гибкости. Следовательно, шести лет обучения в вузе недостаточно для дальнейшего  роста будущего врача.   Поэтому, восемь  лет назад в стенах Казанского медицинского университета был открыт Центр практических умений, который  однозначно  можно назвать немаловажным звеном в цепи непрерывного обучения и подготовки практикующих врачей. За это время был накоплен достаточно большой опыт,  которым можно поделиться с другими подобными организациями. Так, с 11 по 14 мая 2010 года   Центром и его  непосредственным руководителем, идейным вдохновителем — Сергеем Александровичем Булатовым был организован и проведен  цикл мероприятий, в рамках  196-летия  КГМУ: обучающие семинары для специалистов, мастер-классы,  экзамены и в последний день — межрегиональная  научно-практическая конференция с международным участием «Перспективные направления в совершенствовании преподавания практических умений в медицинском вузе».

lainПервые три дня были насыщены  докладами, мастер-классами ориентированными на специалистов. Финальный день — 14 мая начался с посещения выставки «Современные тренажерные комплексы, как составная часть образовательной программы высшей медицинской школы», где специалисты, преподаватели и студенты могли  попробовать свои силы на представленных тренажерах.  Ректор КГМУ, профессор  Алексей Станиславович Созинов открывал выставку позитивными словами: «Сегодня прекрасный день — день рождения нашей alma mater.  Да и просто он замечателен    с точки зрения погоды и с точки зрения того, что сегодня здесь  собрались прекрасные люди! Я предлагаю рассматривать то, что сегодня происходит,  как подарок преподавателям и аспирантам». После подробного изучения  выставочных экспозиций, все действие   переместилось в стены актового зала, где  гости не только из различных городов России, но и США,  зачитывали сообщения и делились  опытом с коллегами.

p1020717Ректор КГМУ начал свою речь с чтения памятной записи,  говорящей   о тех торжественных днях далекого 1814 года, когда  было объявлено официальное  рождение Казанского медицинского университета. «Казанская медицинская школа еще с тех времен была ориентирована на практическую деятельность врача. Я очень рассчитываю, что сегодняшний разговор обязательно докажет то, что использование тренажеров и других подобных  методов, даст серьезный опыт в освоении практических навыков, а также   ответ на вопрос:  как же совершенствовать  преподавание в медицинских вузах России».  Гостья  из США Хейди Лайн ознакомила собравшихся с опытом использования образовательной программы «sp-patient» (Стандартизированный пациент). Так , в прошлом году по этой программе в США  прошли обучение 6 тысяч студентов. При этом она отметила, что эта программа — повышает  возможности обучения и не заменяет профессоров, а только добавляет будущим медикам знаний практического характера. Л. Голуб, прибывшая в  Казань  также  из Америки,  говорила о плюсах и минусах комплексного тренажера «Harvey».  Этот манекен-симулятор достаточно точно передает клиническую картину сердечно-сосудистых заболеваний. Положительной его стороной является высокая степень достоверности симуляции патологических состояний, одновременное использование большой группой студентов, простота в обслуживании. Минус — высокая стоимость.   Опытом организации подобных центров поделились коллеги из Нижнего Новгорода,  Кубани, Новосибирска. Все участники, начинали свои выступления с  поздравлений в p1020722p1020829адрес  КГМУ  и желали ему дальнейшего процветания.  Руководитель Центра практических умений  С.А. Булатов в разговоре с нашим корреспондентом  подчеркнул, что последний день торжественных мероприятий носит характер обобщающего.  «Мы работали несколько дней,  обсуждали все досконально. А в последний — послушали тех, кто с нами сотрудничал.  Ведь  задача заключается в том, чтобы     не концентрировать в одном вузе  накопленные  знания, а сделать их доступными для всех и учится  тому,  что есть у коллег из соседних регионов. Цель нашей работы и проведенных мероприятий — повысить качество подготовки наших выпускников».

Как и полагается,  торжественное  мероприятие  закончилось  на  приятной  ноте — всем участникам  были вручены дипломы и памятные подарки.

Альфия Хасанова