06.10.2024

Продолжение. Начало на 1-й стр.

14 апреля 2012 года министр здравоохранения Республики Татарстан А.З. Фаррахов и руководитель Управления здравоохранения по г.Казани МЗ РТ Р.У. Ахметов посетили поликлинику «Спасение». Была проведена презентация работы, действующей в ЗАО «СМО «Спасение» медико-консультационной службы и новых направлений развития компании. Поликлиника осуществляет амбулаторно-поликлиническую деятельность по всем видам медицинской помощи, заявленным в действующей лицензии. Помощь оказывается физическим лицам и застрахованным по добровольному медицинскому страхованию. Медицинское учреждение оснащено современным оборудованием, где работают 40 врачей, из них основные работники – 25 врачей. Всего в прошлом году было выполнено 38 908 посещений и 36 823 диагностических исследований. 

В беседе с нашим корреспондентом генеральный директор ЗАО «СМО «Спасение» Г.Н. Глушков рассказал об итогах развития частно-государственного партнерства в рамках ОМС: «Государство всегда при передаче государственного заказа, формировании политики частно-государственного партнерства беспокоится, в первую очередь, кто получает и способен ли он организовать этот рабочий процесс. Не секрет, что много лечебных учреждений подавали заявку и не попали в список  на получение государственного заказа. Нам это удалось. С 1997 года мы работаем на рынке медицинских услуг. Специализировались на оказании платных медицинских услуг. Отработали управленческие действия, систему лекарственного обеспечения, взаимодействие со страховыми компаниями и лечебными учреждениями в системе обязательного медицинского страхования и многое другое. Получив государственный заказ, мы были абсолютно уверенны, что работу выполним качественно. Для нас важно проверить себя в какой-то степени на предмет соответствия тем требования государства, которые формируют при выполнении. Нами были организованы встречи, так называемые, сходы с гражданами, где мы рассказали о направлении по предоставлению медицинских услуг в рамках ОМС. Таким образом, жители Приволжского района получили возможность пользоваться бесплатными качественными медицинскими услугами без привычного стояния в очередях. Была тщательно выстроена система администрирования, сопровождения, программное обеспечение, удобство записи через сайт и телефон, система круглосуточной диспетчерской службы и многое другое. Все это направлено на благо людей и повышение качества оказания медицинской помощи населению».

Что касается перспектив развития частно-государственного партнерства, Геннадий Николаевич подчеркнул, что акцент необходимо делать на опыт, подготовленность лечебного учреждения, а именно, готово ли оно выполнить все обязательства. «Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет право получения госзаказа для всех лечебных учреждений, которые зарегистрированы и имеют лицензию оказывать медицинскую услугу, а также выступать участниками на конкурсной основе. Но здесь есть противоречие: взять госзаказ, а если это частное предприятие, то оно еще должно зарабатывать. Ясно, что пока тарифы на оказание медицинской помощи не соответствуют коммерческой выгоде этого процесса. Но и ряд других организационных вопросов, которые заложены в политику системы ОМС не позволяют частному предприятию чувствовать себя уверенно в финансовом плане. Поэтому следует внимательно изучить — кто идет и зачем. Если медицинская организация идет для партнерства, разделяя финансовые и другие риски вместе с государством, так и принимая часть из них на себя, то этот партнер должен быть полностью вовлечен в этот процесс. Таким образом, на практике надо вырабатывать критерии оценки, требования, как со стороны государства, так и  частных форм бизнеса. Только в диалоге, а именно, поиске разумной середины, использовании всех возможностей законодательных форм взаимодействия следует действовать и развиваться».

Гульнара Абдукаева