Практические подходы к организации улучшения качества образовательного процесса.


В настоящее время, для работы в аптечной службе нужны профессионалы с большим багажом знаний. По мнению  экспертов  ВОЗ, сегодня, когда емкость фармацевтического рынка имеет тенденцию к увеличению, а население покупает ЛС, разрешенные к отпуску без рецептов врача, роль фармацевта как консультанта, связующего звена между врачом и пациентом, существенно возрастает во всем мире. Так, по данным экспертов, в России сегодня лишь 20% граждан обращаются к врачу за рецептом, остальные занимаются самолечением.

Фармацевтический рынок меняется настолько быстро и динамично, что необходимы источники обновления информации и знаний по использованию, изменению и улучшению ассортимента товаров в аптечных учреждениях.

Как же в этих условиях подготовить компетентного специалиста для  сегодняшней  фармотрасли? Какими знаниями и навыками должны обладать выпускники, получившие фармацевтическое образование?

В рамках принятой образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Фармация» среднего  профессионального образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности по разделам: «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»  и «Фармацевтическое товароведение» студенты с целью формирования профессиональных  компетенций должны уметь:

— реализовывать лекарственные препараты и товары аптечного ассортимента;


— принимать участие в оформлении торгового зала;

— должны знать разнообразие ассортимента фармацевтических товаров и особенности их реализации.

Для решения этих задач в Медико-фармацевтическом колледже проводятся встречи с фирмами – производителями и дистрибьюторами. Трудно переоценить значение таких совместных практических занятий, которые позволяют студенту не только приобрести практические навыки по реализации ИМН, но и формируют уверенность в своей компетентности.

 


 Р.Г. Тухбатуллина, В.Г. Туишева, Л.К. Калинина, Л.Р. Юсупова