Роль социального партнерства в образовании и практике.


Роль социального партнерства в образовании и практике. Развитие  экономики и социальной сферы формирует новые требования к специалистам. На первый план выходят такие профессиональные  и личностные качества, которые позволят специалисту успешно адаптироваться, жить и работать в новых социально-экономических условиях. Среди них следует выделить системное мышление, правовую, информационную, коммуникативную культуру, умение осознать себя и предъявлять другим, способность к осознанному анализу своей деятельности, ответственность за выполняемую работу. Сегодня подготовка специалистов среднего звена в области фармации должна ориентироваться не только на конкретную профессиональную деятельность, сколько на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретению многофункциональных умений и обеспечить профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускника, отвечающего запросам современного рынка труда. Надо отметить, что стремительно актуализировалась проблема углубления связей образования с миром труда. « Выпускникам, говорится в программном документе Юнеско, придется столкнуться с необходимостью смены работы, обновления своих знаний и получения  новой квалификации. Мир труда радикально меняется, большая часть знаний, приобретенных студентами в ходе своей первоначальной подготовки, быстро устаревают». Учебные заведения   в настоящее время  осуществляют  подготовку по  новым образовательным стандартам. Одним из основных направлений обучения должно стать усвоение  компетенций, позволяющих работать в новых, неопределенных проблемных ситуациях, для которых нельзя определить соответствующих средств, т.е. необходимо знать перечень компетенций, определяющийся запросами работодателей. Исходя из вышеперечисленных задач, работа нашего колледжа строится с работодателями, органами здравоохранения на взаимном интересе  сторон. Колледж гордится  связями  с практическим здравоохранением. В новом учебном здании колледжа, 16 марта 2012 года, состоялась встреча студентов и преподавателей с заместителем министра здравоохранения РТ Яркаевой Ф.Ф., начальником Управления по фармации Елисеевой М.Г., ведущим консультантом отдела контроля в сфере обращения лекарственных, наркотических средств и психотропных веществ Терентьевой М.В., председателем профсоюзной организации фармацевтических работников Халиуллиной В.Р..

Гости познакомились с материально-технической базой колледжа, посетили музей, ответили на вопросы студентов. Яркаева Ф.Ф. в беседе интересовалась вопросами объединения с КГМУ и перспективах обучения, взаимодействия с кафедрами университета, а также поделилась своим мнением о существующих  проблемах  в области подготовки фармацевтических кадров. Также уделила внимание вопросам подготовки специалистов по федеральным стандартам третьего поколения, при этом подчеркнула, что современное образование, получаемое фармацевтическими кадрами должно соответствовать требованиям развития практического здравоохранения  и фармацевтического рынка. В связи с произошедшими изменениями в законе « Об образовании» обратила внимание на качественно новое развитие последипломного образования в области внедрения новых технологий обучения, таких как дистанционное обучение. Гости отметили наличие хорошей материально-технической базы, центра практических умений, что дает возможность внедрения симуляционных технологий в процесс обучения. Яркаева Ф.Ф. отметила, что на протяжении всей своей 90-летней истории деятельность  колледжа тесно связана с практической фармацией, что позволило ему утвердиться в качестве динамичного, открытого поиску и новациям творческого коллектива, деятельность которого  отвечает требованиям времени.

Роль социального партнерства в образовании и практике. Казанский медико-фармацевтический колледж в настоящее время является структурным подразделением Казанского государственного медецинского университета. Это объединение не явилось для коллектива колледжа принципиально новой ситуацией, так как долгие годы колледж связан крепкими связями с этим учебным заведением.  Долгие годы колледж сотрудничает с кафедрой организации и экономики фармации КГМУ (зав. проф. Сафиуллин Р.С.) и с кафедрами фармацевтической химии, фармацевтической  технологии, микробиологии, реаниматологии, инфекционных болезней, дерматовенерологии, педиатрии. Такое тесное сотрудничество дает возможность нашим студентам  формировать научное мировоззрение и получать высокий уровень знаний.

В колледже активно проводятся конференции и встречи с работодателями, на которых обсуждаются вопросы, касающиеся прохождения производственной практики, стажировки, качества получаемых студентами знаний, что позволяет коллективу колледжа отслеживать соответствие получаемых знаний тенденциям развития фармацевтического рынка. С нами активно сотрудничают ГУП ««Таттехмедфарм» (генеральный директор Акберов О.З.), ОАО ««Татхимфармпрепараты» (генеральный директор Т.Ш.Ханнанов), ООО ««Аптека 36,6» (генеральный директор Уразманов А.Р.) и др. Особо хотелось отметить внимание к колледжу со стороны администрации ГУП « Таттехмедфарм». Они регулярно организуют для студентов, экскурсии по складу, офису, ознакомление с вновь созданной музейной экспозицией по развитию аптечной службы, а также уделяют большое внимание трудоустройству и прохождению практики студентами. Тесная связь поддерживается с Казанским филиалом ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» Росздравнадзора в лице руководителя филиала Миннекеевой К.А.

 


 Р.Г. Тухбатуллина

директор Медико-фармацевтического колледжа КГМУ