Трудовой коллектив КГМА на расширенном заседании

15Конференция трудового коллектива Казанской государственной медицинской академии состоялась 24 ноября в актовом зале Академии. С отчетом об эффективности работы КГМА с 2007 по 2009 годы и 10 месяцев текущего года выступил ректор академии Камиль Шагарович Зыятдинов.

Ректор сообщил, что отличительной особенностью периода 2007-2010 годов является подготовка академии к процедуре государственной аккредитации и лицензирования. «Учреждение успешно прошло аккредитацию, академия аккредитована бессрочно, и мы вплотную подошли к лицензированию заявленных образовательных программ. Как все вы понимаете, данная процедура зависит только от степени вашей подготовки к ней, так как каждый из вас несет персональную ответственность за предлицензионную подготовку. На этапе модернизации отрасли образования пересматриваются и обновляются аккредитационные требования к вузам и лицензионные требования к образовательным программам. За отчетный период были получены лицензии на 26 новых образовательных программ. В апреле 2009 года академия получила право на увеличение обучаемого контингента до 2 тысяч человек, что свидетельствует о поступательном развитии учреждения», — прокомментировал Камиль Шагарович.

Как отметил профессор К.Ш. Зыятдинов, возглавляющий Координационный Совет (письмо Минздравсоцразвития  России от 29.02.2008 №15/16-16-3), Казанская государственная медицинская академия является координатором послевузовского и дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения Приволжского федерального округа.

33«15 октября 2009 года в Казани состоялось очередное заседание Координационного Совета по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию специалистов здравоохранения Приволжского федерального округа с участием руководителей органов управления здравоохранением и ректоров медицинских учебных заведений высшего и дополнительного профессионального образования 14 регионов Приволжского федерального округа. На заседании рассматривались актуальные вопросы модернизации послевузовского и дополнительного профессионального образования работников здравоохранения с учетом задач повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений», — сообщил Камиль Шагарович.

По словам ректора, за период с 2008 по 2010 годы отмечается устойчивая тенденция к увеличению профессорско-преподавательского персонала, имеющего ученую степень. Доля преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук, возросла на 9,5%, имеющих степень кандидата наук — на 13,6%, занимающих должность профессора — на 46,1%.

В своем составе академия имеет 3 факультета — хирургический, терапевтический и медико-профилактический, которые включают 39 кафедр. С мая  2009 года возобновили свою деятельность Ученые советы всех трех факультетов.

С учетом потребностей практического здравоохранения за отчетный период образованы две кафедры, пять кафедр получили новое название. Новые кафедры:  кардиологии и ангиологии, психиатрии и судебно-психиатрической экспертизы. Кафедры, получившие новые названия: дерматовенерологии и косметологии; педиатрии и неонатологии; терапевтической, детской стоматологии и ортодонтии; скорой медицинской помощи, медицины катастроф и мобилизационной подготовки специалистов здравоохранения; психотерапии и наркологии.

«В академии сформировался высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, осуществляющий научно-исследовательскую деятельность на кафедрах.

44Научный коллектив Казанской государственной медицинской академии успешно сотрудничает с институтами РАН и АН РТ, вузами России и медицинскими учреждениями РТ. Зарубежное партнерство академии развивается в рамках сотрудничества с Всемирной организацией здравоохранения, Мюнхенской академией реабилитации развития, Бостонским университетом, Институтом анализа политики здравоохранения США, Йельским медицинским университетом (США), Университетом Лунда (Швеция) и другими международными организациями. В 2009-2010 годах проводились организационные мероприятия, направленные на развитие академии. В прошлом году был создан новый сайт академии; организован выпуск ежеквартального корпоративного издания «Академическая медицинская газета»; разработаны логотип академии, фирменный бланк учреждения; продолжается организационная работа по открытию консультативно-диагностического центра КГМА. С целью стимуляции научной и издательской деятельности, в академии учреждены ежегодные премии профессорско-преподавательскому составу, аспирантам, соискателям и сотрудникам академии за «Лучшую монографию», «Лучшее учебно-методическое издание», «Лучшую работу молодых ученых», «Лучший цикл работ по специальности». В 2010 году  учреждена премия им. профессора Романа Альбертовича Лурия за лучшую научную работу по актуальным проблемам медицины для молодых ученых Академии.

В планах коллектива академии — получить международное признание академических программ и последующую международную аккредитацию», — прокомментировал ректор.

5По словам ректора, с 2008 года Казанской государственной медицинской академией  организованы краткосрочные циклы тематического усовершенствования для участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики по 9 специальностям: аллергологии, фтизиопульмонологии, раннему выявлению онкологических заболеваний, актуальным вопросам неврологии, ВИЧ-инфекции, вирусным гепатитам, природно-очаговым инфекциям, ожирению и сахарному диабету, дополнительному лекарственному обеспечению.

«Учебно-производственная деятельность академии за отчетный период осуществлялась согласно планам, утвержденным Минздравсоцразвития России. По сравнению с 2007 годом отмечается увеличение плана подготовки слушателей на 32% . С 2008 года план по слушателям выполняется на 100%. В академии с  2007 года  действует постоянная комиссия для проведения специальных экзаменов лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. Подготовка и сдача специального экзамена в Академии производится по 52 специальностям», — отметил К.Ш. Зыятдинов.

«Качественное обучение специалистов здравоохранения невозможно без наличия в образовательном учреждении полноценной научной медицинской библиотеки. За отчетный период библиотечный фонд пополнился новыми поступлениями учебной литературы, в количестве 11090 экземпляров. В практику работы библиотеки вошли ежемесячные выставки новых поступлений литературы, а также тематические экспозиции, приуроченные к конференциям. В апреле 2010 года для научной библиотеки приобретен электронный образовательный ресурс «Консультант врача»», — представил данные ректор Академии.

Внимание Камиля Шагаровича было остановлено на таком немаловажном аспекте, как введение в действие  Учебно-методического  центра по подготовке специалистов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, который с целью подготовки научных и научно-педагогических кадров КГМА был преобразован в июле 2010 года в Центр подготовки научных и научно-педагогических кадров ГОУ ДПО КГМА Росздрава, где осуществляется подготовка аспирантов по программам «Иностранный язык», «История и философия науки» (медицинские науки), «Преподаватель высшей школы» с последующей сдачей кандидатского минимума.6

«Лечебная работа проводится сотрудниками 33 клинических  кафедр. Клиническими базами являются учреждения здравоохранения различных форм собственности, с которыми академией заключены договоры о безвозмездном пользовании государственным имуществом и договоры о совместной деятельности.

С 2008 года проводится работа по заключению договоров о совместной деятельности с медицинскими учреждениями различных форм собственности. По сравнению с 2007 годом количество клинических баз в текущем году увеличилось на 44%.  В 2010 году за период с мая по сентябрь заключены договоры с 6 учреждениями здравоохранения», — прокомментировал К.Ш. Зыятдинов.

Ректор также отметил, что профессорско — преподавательский состав, работающий на клинических базах, неоднократно отмечался различными наградами. В 2008 году профессор Р.Х. Галеев стал лауреатом премии Министерства здравоохранения Республики Татарстан «Белые цветы». (уточнить название премии) В 2009 году: профессору Л.И. Мальцевой присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки РТ», профессору Ф.А.Хабирову присвоено почетное звание «Заслуженный врач РФ», доцент Р.Ш. Шаймарданов удостоен Республиканской премии в номинации «Врач года — 2009», ассистент Н.Н.Насыбуллина признана «Лучшим детским врачом России», в 2010 году: доцент В.Н. Коробков и ассистент Э.А. Гайнуллина награждены знаком «отличник здравоохранения», почетные грамоты Минздравсоцразвития России вручены профессору А.О. Поздняку, доценту В.Н. Рокицкой, почетные грамоты Министерства здравоохранения Республики Татарстан вручены 7 сотрудникам клинических кафедр — профессорам Л.И. Анчиковой, Р.Р.Набиуллиной, доцентам Т.В. Никишовой, В.П. Третьякову, Э.Ф.Рахматуллиной, В.Н. Хазиахметовой, В.М. Давыдовой, ассистенту Э.И. Земляковой. Премия имени А.А.Киселя присуждена профессору С.В.Мальцеву за большой вклад в развитие отечественной педиатрии.

8«В современных условиях информационные технологии являются приоритетным направлением развития каждого образовательного учреждения. Вопрос информатизации медицинских и фармацевтических вузов, внедрение электронной системы управления вузом в настоящее время является предметом обсуждения на самом высоком уровне. В  академии информационные технологии управления и образования — одна из основных задач развития учреждения. Для реализации задач образован отдел автоматизированной системы управления обучением. На данном этапе деятельности отдел обеспечивает работу интернет-приемной ректората, компьютерное сопровождение научных мероприятий, поддержку и администрирование сайта академии, который в настоящее время участвует в 11-м Всероссийском конкурсе «Золотой сайт — 2010».

Далее выступление ректора касалось материально-технической базы и финансовых вопросов, актуальных на сегодняшний день для развития КГМА.  На балансе академии  находятся шесть зданий различных периодов постройки и назначения, в том числе и два общежития по улице Галеева. «Многолетняя эксплуатация привела к обветшанию зданий и всех инженерных коммуникаций.

Обеспечение комфортных условий работы сотрудникам в учреждении и проживания  слушателям в общежитии стало одним  из самых болезненных вопросов для руководства академии ввиду необходимости вложения огромных финансовых ресурсов для его решения.

Немало моральных и физических сил было затрачено для того, чтобы добиться обеспечения финансирования запланированных мероприятий из федерального бюджета», — отметил ректор КГМА.

10По словам докладчика, за период 2007-2010 годы  денежные средства, полученные нашими усилиями для капитального и текущего ремонта академии из федерального бюджета и внебюджетных средств учреждения, составили 185 млн. 005,9 тысяч рублей. В 2010 году объем финансирования ремонта в 6,5 раз превысил денежные вложения 2007 года. В 2008-2009 годах были проведены ремонтные работы во всех комнатах, кухнях, санузлах и душевых обоих общежитий. Произведена замена инженерно-технических и электрических коммуникаций, канализации, установлена современная охранно-пожарная сигнализация. Полностью отремонтировано подвальное помещение и оборудована прачечная комната. Установлено новое сантехническое оборудование. На всех этажах общежитий демонтированы деревянные перегородки, заменены полы, установлены новые пластиковые окна. Во всех жилых комнатах новая мягкая мебель и бытовая техника.

Также ректор отметил и другие работы, связанные с укреплением материально-технической базы. «Учебно-лабораторный корпус введен в эксплуатацию в 1987 году. В 2009-2010 годах проводились косметический ремонт помещения актового зала, кабинетов, лифтового холла на втором этаже, капитальный ремонт санузлов третьего этажа. В текущем году завершены работы на втором этаже, заменены оконные заполнения 1,2,3,9 этажей, помещений библиотеки, холла первого и второго этажей.  Ведутся работы на 9 этаже с полной перепланировкой помещений. Установлены узлы учета и регулирования тепла, холодного и горячего водоснабжения. Осуществлена реконструкция фойе актового зала, по индивидуальному проекту создан музей, где  идет оснащение и подбор экспонатов. В целях обновления автопарка в 2009 году по линии Минздравсоцразвития России академией получено 5 новых автомобилей  на сумму более 5 млн. рублей, в том числе реанимобиль класса «С» для обучения на нем  врачей первичного звена.

19В 2007-2010 годах из средств федерального бюджета приобретена оргтехника, мебель, бытовая техника, медицинское оборудование, транспортные средства на общую сумму 24 942,6 тыс. рублей», — отметил К.Ш. Зыятдинов.

В конце свое выступления ректор поделился планами развития КГМА на 2011 год.  Как отметил К.Ш. Зыятдинов, необходимо: развивать систему кадрового профессорско-преподавательского и управленческого резерва, ориентированную на инновационную деятельность, академическую мобильность, профессиональный и карьерный рост. Проводить подготовку профессионально конкурентных специалистов в соответствии с мировыми потребностями международной научно-образовательной медицинской среды. Развивать систему стажировок сотрудников академии в ведущих научных и образовательных центрах России и за рубежом. Совершенствовать планы и образовательные программы в соответствии с    мировыми тенденциями развития фундаментальной науки и медицинских технологий. Формировать систему непрерывного профессионального образования с комплексным использованием очной формы обучения и дистанционного образования по системе продолженного обучения на основе международного    опыта работы. Ввести систему учета кредитов в непрерывном профессиональном образовании, как для сотрудников академии, так и для слушателей. Внедрять  новые методы образования и технологи обучения в учебный процесс  (проблемно-ориентированный подход, балльно-рейтинговая система оценки знаний, система индивидуальных траекторий обучения). Оптимизировать управленческие механизмы деятельности академии путем внедрения единой системы электронного документооборота, электронного деканата, электронного ректората, электронной кафедры, введение системы дистанционного контроля за деятельностью структурных подразделений академии. Создавать научно-образовательных центры (НОЦ) клинической направленности, возглавляемые ведущими учеными академии и работающими в тесном взаимодействии с академическим сектором науки и зарубежными университетами. Совершенствовать патентно-лицензионную деятельность для защиты объектов интеллектуальной собственности. anoxinaРазвивать систему коммерциализации результатов исследований и разработок путем организации «инкубаторов» малых наукоемких компаний, в инновационной деятельности  которых будут заинтересованы коммерческие компании. Получить международное признание академических программ и последующую международную аккредитацию.

После доклада ректора академии, с сообщениями и предложениями выступили проректор по учебной работе, профессор А.В. Анохина, профессор М.К. Михайлов,  профессор Г.Р. Вагапова, заведующий кафедрой терапии, профессор Р.Г. Сайфутдинов, профессор И.А. Ибатуллин,  заведующий кафедрой общей и неотложной хирургии, профессор И.С. Малков.

Затем состоялись выборы нового состава Ученого совета КГМА.

Екатерина Лобанова

rezoluciarezolucia-2