06.12.2024

ruzkovВ октябре 2010 года Йошкар-Олинскому медицинкому колледжу исполнилось 80 лет. Что значит этот возраст для человека? Чаще всего, это уже мудрая, степенная, зрелость. А если смотреть с другой стороны, например, с позиции развития образовательного учреждения, то этот возраст эквивалентен, пожалуй, периоду расцвета и активной деятельности, но как почтенный дедушка в окружении детей, внуков и правнуков, сделавший за свою жизнь много достойного, важного, искреннего, так и медколледж встречает свой 80-летний юбилей среди многочисленных учеников (за 80 лет в медколледже получили профессию около  18 тысяч специалистов),  успешных выпускников, идущих большими шагами по дороге медицины. Йошкар-Олинский медицинский колледж сегодня — трижды лауреат конкурса «Золотая медаль», «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России».

Обо всех достижениях, нововведениях, важных вехах в жизни мы попросили рассказать непосредственно руководителя медколледжа, директора, заслуженного врача РМЭ, отличника здравоохранения СССР, заслуженного работника здравоохранения России Леонида Викторовича Рыжкова.

С чего все начиналось? Кто стоял у истоков создания Йошкар-Олинского медицинского колледжа?

Наш колледж был основан 15 ноября 1930 года (Приказ №83 от 24 августа 1930 г. об организации медицинского техникума), и имел в своей структуре два отделения: помощников санитарных врачей и  отделение сестер по охране материнства и детства.

С момента его основания по настоящее время мы работаем на главную цель, а именно — осуществляем подготовку специалистов для практического здравоохранения, оперативно реагируя на все изменения в отрасли.

За все 80 лет, несмотря на то, что были и годы войны, и годы экономических катастроф, медколледж не прекращал свою работу.

Традиции, заложенные основателями медколледжа, нам удалось сохранить и сегодня. Здесь всегда был сильный директорский корпус и преподавательский коллектив. Первым директором Марийского медицинского техникума был врач Лев Анисимович Аказеев. Проработал он недолго, но им много труда было вложено в дело подготовки средних медицинских работников. Значительный вклад в дальнейшее развитие медицинского техникума внес директор Петр Иванович Ивайков.   Хочется вспомнить и легендарную личность — Наталью Федоровну Семячкину, возглавлявшую медучилище 31 год.

Добрые традиции преумножаются и развиваются. Говорят, на земле есть лишь три профессии от Бога — лечить, учить и судить. А для преподавателей колледжа две из них объединились в одну — учить лечить. Получается, эта профессия благородна вдвойне. В нашем коллективе работают настоящие профессионалы, преданные своему делу: Ольга Николаевна Козлова,  Надежда Константиновна Малинина, Фаина Степанова Зотикова, Нина Викторовна Плотникова, Роза Викентьевна Бойчук, Флюра Семеновна Хайбулина, Зоя Федоровна Маряшева, Михаил Александрович Петухов, Надежда Борисовна Макматова и многие другие. Их знания и идеи реализуют на практике достойно подготовленные специалисты.

p1250859Победы в конкурсах, признания, оценка коллег из других регионов Приволжского федерального округа — как вы смогли добиться таких результатов? На что опирались и из какого источника черпали силу для их  достижения?

«Качество оказанной медицинской помощи не может быть выше уровня полученного образования» — слова, записанные в резолюции Ассамблеи Всемирной медицинской ассоциации, мне импонируют. Именно образование — начало начал. Приятно, что это понимают президент, правительство республики, руководство Министерства здравоохранения, уделяющие нашему колледжу большое внимание. Мы находим постоянную поддержку у главных врачей ЛПУ, являющихся нашей базой практического обучения и надежными партнерами. Это тесное сотрудничество позволило нам в 2008 году участвовать во всероссийском конкурсе инновационных образовательных программ и победить. Ресурсное обеспечение программы составило 60 миллионов рублей, из которых 30 миллионов — деньги из федерального бюджета. За счет этих средств мы укрепили материально-техническую базу — теперь она отвечает всем современным требованиям. Мы закупили муляжи, тренажеры, новую аппаратуру, в том числе и аппаратуру для наших практических баз. Задача состоит в том, чтобы наши выпускники умели работать на сложной технике и аппаратуре, которой сегодня оснащены практически все современные ЛПУ.

Каким образом налажена взаимосвязь медицинского колледжа с практическим здравоохранением?

Основное направление нашей деятельности — это сохранение здоровья населения Республики Марий Эл, то есть, мы  работаем на конечный результат. Наш коллектив живет по принципу: «образование не ради образования, а для того, чтобы повлиять на ситуацию со здоровьем населения», поэтому мы нацелены на задачи практического здравоохранения.

Наши выпускники в состоянии научить людей, имеющих серьезные хронические заболевания, жить с ними долго и в согласии: справляться с трудными ситуациями, не допускать осложнений, улучшать качество жизни.

Также со своей стороны  мы прикладываем усилия к развитию первичной медико-санитарной помощи —  готовим квалифицированных специалистов для этого звена. Наши медсестры общей практики проходят подготовку по 21 специальности, а значит, будут уметь работать на 82 единицах медицинского оборудования, владеть 42 единицами инструментария, оказывать помощь вместе  с врачом по 35 современным медицинским технологиям. Тесный контакт с практическим здравоохранением позволяет нам вовремя корректировать наши программы, откликаясь на запросы ЛПУ. Приведу пример.studentu Медсестры заканчивали колледж с одним сертификатом специалиста, но жизнь доказала сейчас востребованы универсалы, поэтому мы сегодня можем подготовить студентов на вечерних курсах и дать им несколько сертификатов. Или, допустим, современное лабораторное оборудование, поступившее в ЛПУ республики, повышает требования к подготовки специалистовзначит, мы вводим новую специальность «Лабораторная диагностика».

— Каковы дальнейшие перспективы развития?

— Весь коллектив колледжа обращен на то, чтобы готовить специалистов для практического здравоохранения. Наши студенты с первого года обучения в стенах медколледжа осознают ради чего и для чего они учатся. Быть востребованными сегодня, здесь и сейчас — это основная наша перспектива, на которую мы совместно работаем и планируем работать в дальнейшем.

Екатерина Лобанова