20 марта в селе Яльчики состоялся круглый стол и семинар-тренинг по теме «Роль медицинских работников регистратуры в обеспечении доступности медицинской помощи населению». Организаторами семинара стали Минздравсоцразвития Чувашии и общественная организация «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики». В работе приняли участие медицинские регистраторы и старшие медицинские сестры амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Яльчикского, Батыревского, Шемуршинского, Ибресинского и Комсомольского районов.
Центром дискуссии за круглым столом стали вопросы организации работы медицинской регистратуры и подготовка медицинских регистраторов. Главный специалист — эксперт Минздравсоцразвития Чувашии Лариса Ронжина в своем выступлении отметила, что доступность и качество оказания медицинской помощи населению в немалой степени зависит от медицинских работников регистратуры.
Основными задачами регистратуры являются: организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу, как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону, обеспечение четкого регулирование интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи; обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты приема врачей и хранение картотеки поликлиники.
Мнение населения о медицинском учреждении складывается при первом контакте с медицинскими работниками в регистратуре. Люди хотят не только получить медицинскую помощь, они хотят удовлетворить и другие потребности: в уважении, заботе, внимании, безопасности и комфорте.
Умения общаться с людьми, понимать их, грамотно излагать свои мысли — эти навыки необходимы любому сотруднику медицинского учреждения. К сожалению, не всегда сотрудники хорошо владеют коммуникативными навыками, и как следствие могут возникать неприятные ситуации с пациентами, недопонимание, конфликты. Поэтому необходима целенаправленная работа по подготовке медицинских регистраторов по психологии общения с посетителями и пациентами, правилам разговора по телефону, умению разрешать конфликтные ситуации.
Для участников был проведен тренинг по конструктивному общению с пациентами и управлению конфликтами, телефонному имиджу организации и по формированию ключевой идеей семинара – тренинга.
В результате дискуссии участниками круглого стола было отмечено, что впервые было уделено столь пристальное внимание работе медицинских регистраторов и их подготовке и высказано пожелание организаторам о проведении таких мероприятий в учреждениях здравоохранения республики.