В Казани обсудили психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки


В Казани обсудили психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки 11 апреля в рамках 12-й специализированной выставки «Образование. Карьера» в конференц-зале Бизнес-центра ОАО «Казанская ярмарка» состоялась научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки». Организатором мероприятия выступил Центр подготовки научно-педагогических кадров ГБОУ ДПО КГМА Минздравсоцразвития России.

Участников конференции поприветствовал проректор по научной работе КГМА М.А. Нюхнин: «В последние годы связи педагогики и психологии с другими науками становятся все шире и прочнее. Мы сегодня имеем возможность проанализировать вместе с преподавателями их непосредственный опыт, выявить трудности, с которыми они встречаются на работе, показать возможные пути их преодоления». Он выразил надежду, что конференция поможет преподавателям, аспирантам, соискателям определить собственную позицию в условиях выбора педагогических и психологических концепций, выработать определенную стратегию деятельности в той или иной педагогической ситуации.

В Казани обсудили психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки Конференцию открыла профессор Центра подготовки научно-педагогических кадров ГБОУ ДПО КГМА Минздравсоцразвития России Ф.Л. Ратнер. Она выступила с докладом «Концепция Теодора Хелльбрюгге и педагогика Марии Монтессори, как методологическая основа помощи детям с ограниченными возможностями». По ее словам, педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, в противоположность закрытому, например, фронтальному преподаванию. Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребёнка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приёмов применительно к данному ребёнку и данной ситуации.

О социально-педагогическом партнерстве и межкорпоративном взаимодействии как факторе интеграции высшего образования рассказала  профессор, заместитель проректора по образовательной деятельности КФУ И.В. Терентьева.

В Казани обсудили психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки Далее с сообщением «Принципы оптимизации содержания дисциплины «История и философия медицины» выступил профессор Центра подготовки научно-педагогических кадров КГМА В.И. Курашов. Владимир Игнатьевич ознакомил с содержанием дисциплины «История и философия медицины». Он отметил, что имеется много научных монографий, учебников и учебных пособий, относящихся по содержанию к истории и философии медицины. В этом варианте программы и учебного пособия по дисциплине «История и философия медицины» помимо общеизвестных разделов содержатся разделы, которые в известной литературе либо отсутствуют, либо разработаны недостаточно, либо нуждаются в переосмыслении.


Также участники конференции обсудили вопросы подготовки публикаций по международным стандартам, современного сертифицирования  знаний по иностранному языку, дополнительного профессионального образования как важного фактора подготовки компетентного специалиста вуза медицинского профиля и др. Мероприятие завершилось обсуждением докладов.

Гульнара Абдукаева