В Самарской городской больнице №6 внедрена новая модель работы детской поликлиники

Внедрение новой модели работы первичного звена в практику амбулаторно-поликлинической службы Самарской городской больницы №6 позволило создать в детском отделении более комфортные условия для пациентов, облегчило работу сотрудников. Это стало возможным благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение».

Модернизация первичного звена — одно из важных направлений национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Повышение доступности и качества медицинских услуг — в том числе часть стратегии лидерства Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Как отметил глава региона, таких темпов развития системы здравоохранения, причем как высокотехнологичного, так и первичного звена, не было никогда. Особое внимание Губернатор уделяет развитию детской медицины.
В детском отделении больницы № 6 проведен ремонт в холле, зонах ожидания,   оборудована колясочная. Был организован инфекционный бокс, разделенный с центральным входом. Администратор на входе сразу  выявляет и направляет детей с температурой в отдельный вход, а здоровые дети не встречаются с больными и проходят сразу в педиатрическое отделение.
«Проект направлен и на сокращение времени пребывания пациентов в поликлинике, — рассказала заведующая детским поликлиническим  отделением №1 Самарской городской больницы №6 Елена Шилова. – К примеру, дети, которые пришли на вакцинацию, не должны сидеть в очереди у процедурного кабинета. Разделив потоки больных и здоровых ребят, мы сократили очереди и у кабинетов участковых педиатров. А внедрение информационных систем позволяет врачу уделять  максимум времени на осмотр, общение с пациентом, а не тратить его на заполнение документации».
Врачи отделения также замечают, что ощутили удобство информационных систем и программ, которые помогают более рационально распределить потоки пациентов. А электронный документооборот, включающий электронные больничные, систему предварительной записи, выписку льготных рецептов, значительно экономит силы и время и сотрудников, и родителей малышей.
Сейчас в детское отделение поступают новые компьютеры, оргтехника, идет отладка единой информационной системы, а медицинские работники осваивают электронные медицинские карты детей, чтобы поднять работу поликлиники на современный уровень.
Переменами в детской поликлинике довольны и родители. Так, Екатерина Хаснутдинова отмечает: «Мы приходили сюда со старшим ребенком, здесь все было по-другому, сейчас пришли с младшим, заметны большие перемены. Очень удобно, что есть колл-центр, предварительная запись, инфоматы, чтобы не стоять в очереди.  Стало очень комфортно после ремонта, нас всегда дружелюбно встречают, помогают попасть к нужному специалисту».