В Самарской губернии на базе сурдоцентра создана диспетчерская служба для глухих и слабослышащих. Областное министерство здравоохранения и социального развития установило здесь веб-камеру, которая позволяет клиентам связаться со службой для решения различных вопросов. В ноябре услугами диспетчерской службы воспользовались 164 человека. Записаться на прием к врачу, узнать информацию о пенсии, приобрести технические средства реабилитации, — все эти несложные для обычного человека дела превращаются в непреодолимое препятствие для инвалида по слуху. В Самарской области более шести тысяч таких жителей. По инициативе министерства для социальных работников были организованы курсы сурдоперевода, и теперь в каждом центре соцобслуживания есть специалист по жестовому языку, который помогает инвалидам общаться и получать помощь. Возможность обратиться к специалистам сурдоцентра посредством веб-камеры появилась у них в нынешнем году. Выйти на видеосвязь в этом случае можно через личный компьютер, в интернет-кафе или в районном центре социального обслуживания. Видеофонами снабжены 12 центров соцобслуживания. В ноябре услугами диспетчерской службы воспользовались 164 человека. Чаще всего люди с ограниченными возможностями здоровья, а также родители детей-инвалидов, обращаются за сурдопереводом, юридическими консультациями, социально-психологической поддержкой. Кроме того, слабослышащие могут воспользоваться и другими услугами областного сурдоцентра. Например, там можно получить консультацию специалиста, пользуясь не только смс-сообщениями, но и мгновенной связью интернет-пейджера (589-234-838). По свидетельству инвалидов, это помогает быстро решить трудные и неотложные вопросы. С 2011 года инвалидам по слуху будет предоставляться бесплатная прямая видеосвязь со специалистами из Москвы. А в перспективе через диспетчера сурдоцентра можно будет позвонить и в другие регионы России, чтобы пообщаться с родственниками, друзьями.
Источник http://www.riasamara.ru