Внедрение современных образовательных технологий в обучение врачей в КГМА


Внедрение современных образовательных технологий в обучение врачей в КГМАСовременные темпы развития общества, экономики и социальной сферы требуют от образовательных учреждений внедрения новых методов образования. Это касается, прежде всего, внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий, которые позволяют повышать квалификацию врачей практического здравоохранения  не отрывая их надолго от основной работы, а также  облегчает обучение специалистов, проживающих в районах республики и России, удаленных от места обучения.

Дистанционное обучение не является формой получения образования. Это одна из форм организации учебного процесса, и может применяться при любой из трёх основных форм обучения: очной, заочной и очно-заочной. Как правило, дистанционным обучением называют учебный процесс, реализуемый  с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

28 февраля 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Согласно закону, при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, но для этого в образовательном учреждении должна быть создана электронная информационно-образовательная среда.

Подводя итоги ушедшего года,   мы с полным правом можем говорить о создании электронной информационно-образовательной среды в Казанской государственной медицинской академии,  необходимой для внедрения дистанционного образования.

В связи с поручением ректора ГБОУ ДПО КГМА Минздрава России К.Ш. Зыятдинова в  октябре 2012 года в академии стартовал пилотный проект по внедрению дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс. Этому предшествовала большая  работа специалистов отдела развития и автоматизированных систем управления обучением под руководством проректора Г.Е. Сабирзяновой, связанная с изучением федеральных нормативных документов, опыта работы крупных образовательных медицинских вузов, созданием локальной нормативной базы, электронной образовательной среды, платформы ДО, обучением тьютеров, разработкой и утверждением на методическом совете  электронных учебно-методических комплексов, с последующим размещением на платформе ДО.  Участниками пилотного проекта стали кафедры, наиболее подготовленные в данном направлении.


На сегодняшний день 5 кафедр уже испытали на себе все «плюсы» и «минусы» такой формы обучения, сформировали собственное мнение об эффективности проекта. Безусловно, позитивным моментом является предварительное изучение  слушателями,  материала, вынесенного на платформу ДО.  Материал, вынесенный на платформу ДО дает возможность многократно возвращаться к непонятым моментам в любое удобное время, осмысливать полученную информацию, задавать вопросы тьютеру по мере их возникновения; пройти промежуточное тестирование посредством коммуникаций и быстро получить результат. На 2013 год запланированы к проведению следующие циклы: __таблица_____. Будем рады видеть в Казанской государственной медицинской академии всех желающих обучить на циклах с применением дистанционных образовательных технологий!

 

 

Актуальные вопросы дерматовенерологии


(для врачей всех специальностей)

(c использованием дистанционных образовательных технологий)

72

ТУ

04.02-16.02

Санитарно-гигиенические лабораторные исследования. Подготовка и прием экзамена на подтверждение сертификата специалиста (для врачей по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям)

(c использованием дистанционных образовательных технологий)

144

ОУ

18.03-13.04

Нейроэндокринология (для врачей-специалистов)

 (частично с использованием дистанционных образовательных технологий)

144

ТУ

01.04-27.04

Лечебная физкультура и спортивная  медицина. Подготовка и прием экзамена на подтверждение сертификата специалиста (для врачей по лечебной физкультуре и спортивной медицины)

(частично с использованием дистанционных образовательных технологий)

144

ОУ

14.05-10.06

Экстрагенитальная патология в акушерстве и гинекологии. (для врачей акушер-гинекологов, терапевтов)

С частичным использованием дистанционных образовательных технологий

72

ТУ

10.06-24.06

Общая врачебная практика. Подготовка и прием экзамена на подтверждение сертификата специалиста

(для врачей общей практики)

(г. Лаишево)

(частично с использованием дистанционных образовательных технологий)

216

ОУ

30.09-11.11

Гигиена и санитария. Подготовка и прием экзамена на подтверждение сертификата специалиста (для помощников санитарных врачей)

144

ОУ

07.10-02.11