19.04.2024

В Ижевске 30 января прошла стратегическая сессия, посвященная развитию системы здравоохранения Удмуртской Республики в 2024 году. Участие в ней приняли заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Татьяна Чуракова, руководители Минздрава Удмуртии, ТФОМС, страховых компаний, главные врачи медицинских учреждений. А также федеральные эксперты — заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, доктор медицинских наук Ирина Серёгина и заместитель генерального директора ФБГУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Олег Швабский.

Исполняющий обязанности министра здравоохранения Удмуртии Сергей Багин рассказал об итогах работы отрасли в 2023 году и планах. Он отметил, что приоритетной задачей отрасли, как и прежде, остается увеличение ожидаемой продолжительности жизни в республике, и с ней Удмуртия успешно справляется. Именно эта цель является главной в национальном проекте «Здравоохранение», который реализуется в России по Указу Президента страны. Это комплексная работа, которая подразумевает под собой и улучшение материально-технической базы больниц, и привлечение кадров, и совершенствование процессов в системе здравоохранения.

По итогам 2023 года Удмуртия вошла в число регионов, чей показатель общей смертности ниже среднероссийского.

«Сейчас мы находимся на 54 месте в российском рейтинге по убыванию показателя общей смертности, а по показателю младенческой смертности в 2023 году мы достигли исторического минимума. В определенном смысле это наша победа и, конечно же, заслуга тех медицинских работников. Полностью выполнен план по охвату населения профилактическими мероприятиями. Увеличивается количество средств для обеспечения граждан льготными лекарственными препаратами, в 2023 году он составил 1,5 млрд рублей, обеспечены лекарственными препаратами более 104 тысяч жителей Удмуртской Республики», — сообщил Сергей Багин.

Он также отметил, что одной из основных задач отрасли остается удовлетворенность населения.

«Мы очень много внимания уделяем достижению показателей, но это не просто критерий оценки нашей работы. Это, в первую очередь, удовлетворённость населения оказанием медицинской помощи. И здесь нам могут помочь только целенаправленные, продуманные решения, в том числе создание системы контроля качества», — заявил он.

Именно вопросы качества и безопасности стали центральной темой стратсессии. Как сообщила приглашенный спикер, заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серёгина, сейчас уже более 40 регионов внедрили систему контроля качества в своих медицинских организациях.

«Сегодня этого требует время, требуют наши пациенты. Целью системы является контроль за тем, как оказывается медицинская помощь – в том числе, вопросы этики и деонтологии, возможности записаться на прием к врачу, прохождения какого-то обследования, получения необходимой телемедицинской консультации, если она нужна. Это контроль за исполнением каждым сотрудником своих должностных обязанностей», — отметила Ирина Серёгина.

В Удмуртии систему контроля качества в пилотном режиме уже начали внедрять в Первой Республиканской клинической больнице.

«Мы уже сейчас проводим качественную идентификацию пациентов на каждом этапе их нахождения в больнице. Начиная с приемного отделения, пациент получает идентификационный браслет со своими данными и специальными маркерами для определения рисков — аллергических реакций, сахарного диабета, отдельно выделяются однофамильцы, чтобы свести к минимуму риск путаницы и ошибок. Разработаны алгоритмы оказания помощи для экстренных пациентов, когда важна каждая секунда и четкость действий, когда каждый сотрудник должен знать свою роль и задачу», — рассказала первый заместитель главного врача 1РКБ Елена Сахабутдинова.

«Медицинская помощь должна
быть не только доступной, но и безопасной, и мы должны следить за этим на всех
этапах, и особенно – на уровне самого медучреждения. Это важная часть
здравоохранения, которая напрямую влияет на удовлетворенность пациентов», —
отметил Сергей Багин.