Врачи приняли участие в тренинге


SONY DSC
SONY DSC

18-19 мая на базе поликлинического отделения № 3 (ул. Короленко, д. 54) ГАУЗ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер» прошел тренинг, направленный на формирование эмоциональной устойчивости медицинских работников к проявлениям конфликтного поведения пациентов.

В тренинге приняли участие руководители, дерматологи, косметологи, медицинские регистраторы, юристы.

Участников мероприятия поприветствовала заместитель главного врача ГАУЗ РККВД Г.Г. Вафина. Гузель Гакильевна рассказала, что в 2014 году Фонд «La Roche-Posay» объявил конкурс по России, направленный на улучшение качества жизни пациентов. В конкурсе приняло участие 36 проектов из 14 городов России. В течение нескольких месяцев проекты тщательно изучались компетентным жюри. В составе жюри вошли ведущие специалисты, доктора наук в области дерматовенерологии и косметологии, члены Российского общества дерматовенерологов и косметологов (РОДВК).

26 июня 2014 года на XIV Всероссийском съезде дерматовенерологов и косметологов, организованном под эгидой РОДВК, состоялось вручение первого российского гранта Фонда «La Roche-Posay» в рамках программы «Дерматологи от сердца». Данная программа стартовала во Франции в 2011 году. Цель программы – сделать дерматологию более социально-ориентированной, оказывая поддержку самым альтруистическим проектам во всем мире.

Первое место выиграл проект «Формирование эмоциональной устойчивости врачей к проявлениям конфликтного поведения пациентов» (Инициаторы проекта: заведующая поликлиническим отделением №3 ГАУЗ РККВД Ю.И. Буторина, главный врач ГАУЗ РККВД И.К. Минуллин, заместитель главного врача ГАУЗ РККВД Г.Г. Вафина).


Основными целями проекта являются повышение качества жизни пациента при помощи обучения медицинских работников основам управления конфликтами, а именно методике снижения эмоционального напряжения и формирования психологической устойчивости к конфликтному поведению пациентов; снижение порога конфликтной настроенности пациентов в отношении медперсонала и улучшение возможности их адаптации; профилактика эмоционального выгорания медперсонала.

В любом трудовом коллективе время от времени возникают конфликты, и руководителям приходится принимать участие в их разрешении, используя административный ресурс, что переводит конфликт в латентную стадию, оставляя его неразрешенным

Возникновение конфликтных ситуаций возможно на любом этапе коммуникации пациента с медицинским персоналом ЛПУ. По данным анкетирования, наибольшее число конфликтных ситуаций возникает в регистратуре, затем в кабинете врача. Наиболее часто конфликты возникают среди категории медработник-пациент. По данным литературы, у 35,5 % пациентов дерматологических клиник наблюдаются психические расстройства. В большинстве своем пациенты дерматологического профиля – больные с зудящими дерматозами – нервные, и в лечебное учреждение они приходят раздраженные. Если сотрудник не готов к встрече с агрессией, то получается конфликтная ситуация, приводящая впоследствии к жалобам.   Поэтому у врачей необходимо выработать эмоциональную устойчивость, что поможет конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Также в любом коллективе возможны конфликты между самими сотрудниками. Поэтому важно научить врачей методикам эффективной коммуникации, урегулирования конфликтов во внесудебном порядке, методам повышения стрессоустойчивости сотрудников.


Во время тренингов проводится дотренинговое и послетренинговое тестирование. Затем еще по происшествии 1 месяца проводится анкетирование сотрудников, прошедших тренинги с целью изучения мнения о необходимости в дальнейшем проведения подобных тренингов, выяснения мест наибольшей конфликтности в ЛПУ, способов эмоциональной разгрузки персонала.

Тренинг провел сертифицированный медиаторы Лиги медиаторов Поволжья. Участники тренинга подчеркнули значимость проведения подобных тренингов, что внесет весомый вклад в повышение качества оказания медицинской помощи.